Китайские фирмы выстраиваются в очередь, чтобы инвестировать в южнокорейскую аккумуляторную промышленность и использовать ее как ворота на рынок США, подрывая тем самым усилия администрации Байдена по ограничению участия Китая в цепочке поставок электромобилей.
В частности, за последние четыре месяца китайские компании и их корейские партнеры объявили об инвестициях в размере около 5,1 трлн вон ($4 млрд) в пять новых аккумуляторных заводов в Корее.
Таким образом, они стремятся воспользоваться соглашением о свободной торговле между Сеулом и Вашингтоном, учитывая, что аккумуляторы, произведенные в Южной Корее и затем установленные в электромобилях американского производства, скорее всего, будут иметь право на налоговые льготы и пользоваться преимуществами тарифной политики при экспорте на рынки Европы и США. Тем самым получается, что китайцы не просто обходят американские санкции, но еще и пользуются определенными преференциями.
Однако партнерство с китайскими фирмами может быть рискованным для корейских компаний, потому что Штаты могут в любой момент лишить совместные предприятия любых налоговых льгот. В то же время аналитики в Южной Корее полагают, что страна сможет поддерживать партнерские отношения с Китаем, по крайней мере, некоторое время.
По словам вице-президента сеульской исследовательской компании SNE Research, занимающейся исследованиями аккумуляторов, Джеймса О, США просто не cмогут исключить китайские фирмы из цепочек поставок электромобилей.
«Если они запретят корейско-китайское партнерство, то сами никогда не смогут производить электромобили», – отмечает он.