Без России G-20 нет

Попытки изолировать Москву в крупнейших международных организациях терпят провал.

Последние дни мировые СМИ активно обсуждают то, что произошло в Вашингтоне. А там, как сообщили в том числе и многие российские СМИ, «представители западных стран удалились из зала заседания ежегодного совещания министров финансов и глав центральных банков во время выступления министра финансов России Силуанова». Объявили бойкот России, понимаешь.

Новость охотно тиражировалась со ссылкой на американскую газету «Вашингтон пост». Она, в свою очередь, ссылается на неназванных участников заседания и на твит зампремьера и министра финансов Канады Христю Фриланд, этническую украинку, между прочим. Судя по ее биографии и поведению, она достойная наследница бандеровского подполья, массово переселившегося за океан после Второй мировой войны и осевшего там.

«Как минимум полдюжины мировых лидеров, в том числе представители правительств США и Украины (!), покинули встречу Большой двадцатки в Вашингтоне, когда российские официальные лица начали выступать», – пафосно пишет американская газета.

Первоначально эта история раскручивалась как скоординированная масштабная акция «демократического мира» чтобы еще раз уесть Россию. По законам информационной войны была даже пущена слеза. Фриланд душещипательно сообщила, что отчий дом в городе Макаров Киевской области, откуда родом министр финансов Украины Марченко, разрушен «русскими варварами». Ну и, разумеется, в этой связи надо пойти навстречу его слезной просьбе о материальной помощи. Фриланд настолько расчувствовалась, что не заметила, что Марченко был произведён в «мировые лидеры», подтвердив тем самым: «хвост крутит собакой» (прямо из старого американского фильма).

Эта экзальтированная дама договорилась до того, что, обращаясь к представителям министерства финансов РФ и Центрального Банка России, призвала их «либо убедить президента Путина прекратить войну, либо оставить свои посты в правительстве России», последовав примеру Анатолия Чубайса. Потому что они, де, «служат правительству, совершившему военные преступления», а Чубайс – образец благородства с точки зрения западного мира.

Поначалу все это в информационном поле, в том числе при поддержке российских СМИ, выглядело как подготовленный, запланированный бойкот. Чтобы усилить эффект, именно в день заседания минфин США ввел санкции против зампредов Центробанка России Ксении Юдаевой и Михаила Алексеева, а также замминистра финансов Владимира Колычева. Однако затем новость начала сдуваться. Выяснилось, что душевному порыву Фриланд последовали представители лишь трех стран: США, Великобритании, Нидерландов. Украина не в счет, потому что Большая двадцатка – это организация, куда входят страны с крупнейшими экономиками, а Украина там и близко не стояла. Поэтому участие сразу двух ее представителей в заседании – это домашняя самодеятельность США и иже с ними.

Потом выяснилось, что, например, итальянцы наотрез отказались политизировать мероприятие двадцатки. Затем последовали объяснения финансового руководства Германии и Японии, которые вынуждены были, как бы извиняясь, объяснить, что не покинули заседание, потому что им очень хотелось лично послушать министра Силуанова, а затем ему резко ответить.

Впрочем, ответов не последовало, поскольку российский представитель напомнил собравшимся о том, что «Группа 20» несёт ответственность за стабильность на планете, в том числе финансовую. А то, что вытворяют западные страны, может привести к большим проблемам во всем мире, в том числе и для инициаторов санкционной войны. А еще он напомнил, что G-20 - организация экономическая, а не политическая, обсуждать здесь вопросы Украины и поведение России неуместно. Что тут возразишь?

Выяснилось также, что к бойкоту не присоединились и французские представители. Так какой же это бойкот, если из 20 стран его поддержали только 4?

Но в качестве доказательства успеха показательной акции Фриланд опубликовала в Твиттере фото, где вышеупомянутые товарищи-господа выстроились в фойе перед фотокамерой. Однако нет ничего, что бы подтверждало, что они там оказались именно в момент выступления Силуанова. Очень похоже, что это фото было сделано по завершении мероприятия. А позднее пришла мысль использовать ее, объявив «бойкот». И возможно эту мысль подсказали в одном из американских центров информационной войны.

Дело в том, что формат данных заседаний и не предполагает постоянного присутствия всех членов делегации, поскольку они обычно длятся многие и многие часы. Главы и представители, выступив, нередко уходят на переговоры, перекусить, в туалет, наконец. И это не считается моветоном и тем более бойкотом.

Вот если бы министры финансов и руководители центральных банков США, Канады и Великобритании и другие, все как один (как они обещали до встречи G-20) не приехали в Вашингтон из-за участия России - вот это бы был бойкот. Но они как миленькие приехали, потому что знали, что их отсутствие никак бы не отразилось на мероприятии, в котором помимо них участвуют настоящие мировые лидеры - Китай, Индия, Индонезия (председатель), ЮАР и другие, которые представляют больше половины человечества.

В конце статьи «Вашингтон пост» с горечью замечает, что нервические попытки бойкота - не что иное, как демонстрация «драматического раскола» в мире по поводу того, осуждать ли Россию или нет». Не все с этим согласны, признаются авторы. Еще бы!

Надо отдать должное российским представителям, они демонстрируют хладнокровие и не реагируют на провокации в стиле «сам дурак». А вообще-то следовало бы поучить западных министров, как себя вести на международных площадках, чтобы не превращать их в шоу, балаган на потребу украинским националистам.

Но за россиян это сделали китайцы. «Мы считаем, что G-20 и другие международные институты – это платформы для обсуждения международных экономических и финансовых вопросов. Это не подходящее место для обсуждения украинского вопроса, – заявил 22 апреля официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь, – Члены Группы должны придерживаться ответственного подхода, избегать политизации и милитаризации международного сотрудничества и привнести больше стабильности в мир, сталкивающийся с множественными вызовами».

Что западный диктат не проходит, продемонстрировали и сессии руководящих органов Международного валютного фонда и Всемирного банка, которые прошли там же, в Вашингтоне. Попытка западных стран включить в итоговые документы положения с осуждением России натолкнулась на жесткое несогласие большинства: 14 против 11. И где? В МВФ и ВБ, там, где вроде бы влияние США и их союзников безгранично. В результате документы вообще не были приняты. А идея исключения России из этих структур не нашла поддержки у большинства стран-членов.

Как видно, ничего не получается у Запада с идеей исключить Россию и из G-20, горячим сторонником которой является президент США Байден. Ему уже напомнили другие члены «Большой двадцатки», в том числе Китай, что организация создавалась на основе консенсуса как экономический форум крупнейших стран мира. Не существует механизма исключения, иными словами, нельзя «отменить» или «запретить» Россию, она по факту есть и будет. А министр финансов Индонезии (председатель G-20 в 2022 году) Мульяни заявила в Вашингтоне, что «страны Большой двадцатки выступают за продолжение многостороннего сотрудничества в рамках форума, несмотря на широко распространенную критику России по Украине». И это вопреки давлению США, которые требуют от Индонезии не допустить участия России в ежегодных мероприятиях Большой двадцатки и особенно Владимира Путина в саммите глав государств G-20. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявил, что решение об участии в форуме лидеров «двадцатки» в Джакарте Россия будет принимать, ориентируясь, прежде всего, на позицию страны-организатора, то есть Индонезию.

Если учесть, что Вашингтон и некоторые его союзники «угрожают» не поехать в Джакарту, если туда направится Владимир Путин, то может получиться, что мировые проблемы будут обсуждаться без них. Хотя вряд ли Запад на это решится, убоявшись, что сам окажется в изоляции, и, скорее всего, может пойти на снижение уровня представительства.

Вот так вдруг выясняется, что однополярный мир, основанный на диктате США, заканчивает свое существование. Запад утрачивает монополию на принятие решений в ключевых международных структурах.

Автор: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд».