Часть вторая. «Большой брат» выглядывает из-за кулис
Первую часть статьи можно почитать здесь.
Подсчитав убытки за 2023 год и прослезившиcь, магнаты киноидустрии, похоже, осознали главный просчет из-за пренебрежения во имя идеологического догматизма своего «основного инстинкта», ставящего на верхнюю строчку в иерархии ценностей извлечение максимальной прибыли.
Известная тележурналистка Меган Келли (в свое время была модератором пленарной сессии на Петербургском международном экономическом форуме, где задавала интригующие вопросы Владимиру Путину), сообщила в своей передаче, что всех руководителей компаний «Дисней», «Нетфликс» и «Уорнер бразерс», поставленных блюсти «инклюзивность» и «разнообразие», незаметно вычистили.
Покинула свой пост Латондра Ньютон, директор по разнообразию в компании «Дисней». Ушла в отставку Верна Майерс, глава отдела интеграции в «Нетфликс». Уволена Карен Хорн, которая в «Уорнер бразерс» занимала должность вице-президента по вопросам разнообразия, справедливости и инклюзивности. Случайность? Едва ли.
Консервативные слои общества, понятное дело, не могут не злорадствовать по поводу финансовых потерь, понесенных не в последнюю очередь из-за чрезмерной идеологизированности экранной продукции. Появился лозунг «присягни воукизму — и разорись» (go woke — go broke), который превращается, пишет Люк Фини в студенческой газете Университета Коннектикута The Daily Сampus, в «призывный клич всякий раз, когда фильм с разномастным актерским составом проваливается в прокате».
Голливуд всегда был творцом виртуальной реальности, создаваемой во многом для внушения гражданам широкого спектра чувств. Чувства исконной добродетельности, подчас даже морального превосходства, сытой успокоенности, что сродни уверенности в завтрашнем дне, преданности набору традиционных ценностей — от «американской мечты» с собственным домом с бассейном и гаражом на два автомобиля до маминого яблочного пирога, а также принадлежности к избранным (вспомним этот лейтмотив в речах Барака Обамы). Благостные образы не должны были быть испачканы и поругаемы.
Задача сотворения параллельной действительности не отменена, хотя повестка дня для Голливуда сильно скорректирована в пользу воук-идеологии, способной при накопительном эффекте породить безверие, цинизм, растерянность, буйное негодование и даже агрессию.
Показателен инцидент с Уиллом Смитом и Крисом Роком, который случился во время 94-й церемонии вручения кинопремии «Оскар» в марте 2022 года. Ведущий церемонии комик Крис Рок отпустил скабрезную шутку про Джаду Пинкетт-Смит, жену актера Уилла Смита. Назвал ее «солдат Джейн», намекая на облысение. Когда дошла очередь до вручения награды за лучший документальный фильм, Уилл Смит вышел на сцену и ударил Криса Рока по лицу.
Уилл Смит бьет Криса Рока по лицу. Фото: Reuters
Через две недели Совет управляющих Академии кинематографических искусств и наук, присуждающей «Оскаров», принял решение «отлучить» Уилла Смита на 10 лет от церемонного ритуала. А в апреле в издании «Дейли кэмпус» появилась статья Паскаля Хоакима, указавшего на радикальную смену взглядов киноакадемиков, которые в 2013 году сквозь пальцы смотрели на широко раскрученный скандал вокруг влиятельного продюсера Харви Вайнштейна.
Тогда две публикации подряд в «Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йоркер» вытащили на свет грязное белье серийного маньяка, который на протяжении 30 лет склонял к интиму молодых актрис и сотрудниц своей компании, но оставался совершенно безнаказанным. В числе жертве его домогательств были звездные имена: Мира Сорвино, Розанна Аркетт, Кара Делевинь, Кейт Бекинсейл, Гвинет Пэлтроу, Сальма Хайек.
В 2013 году Сет Макфарлейн был ведущим церемонии вручения премии «Оскар» и публично обвинил Вайнштейна в непотребном поведении. Это не возымело никакого эффекта. В тот вечер похотливый кинобарон, который подверг сексуальному насилию порядка 100 женщин, получил сразу три награды от Академии.
Автор заметки в «Дейли кэмпус» не углубляется в потайные причины странного небрежения моральными нормами со стороны оскаро-владетельной Академии. Между тем не составляет секрета, что Голливуд есть сообщество конкурирующих кланов, где идет борьба за сферы влияния, за денежные кинопроекты, и где существует четкое деление на «свой» и «чужой». Вайнштейн был «свой» для киноакадемиков.
Харви Вайнштейн
Многие американцы за десятилетия агитационно-пропагандистской работы Голливуда и в целом прессы были приучены думать газетными заголовками и глазеть на окружающий мир сквозь созданные стереотипы и фильтры. Наказание Уиллу Смиту вынесено не потому, что он, как рыцарь, вступился за честь своей дамы сердца.
Актера «отлучили» за нарушение негласного табу на публичное марание такого культового ритуала, как награждение «Оскарами», призванного создавать у многомиллионной, в том числе и зарубежной аудитории, иллюзию всеблагой, чинной, безмерно талантливой Америки.
Это было справедливо в отношении вчерашнего Голливуда, но сегодня смена парадигмы самого существования фабрики грез и мифов перечеркивает и переписывает всю историю североамериканского Нового Света. Как верно отмечает политолог Игорь Друзь, «юные американцы растут на „прогрессивной идеологии“, политкорректно убеждающей их в том, что их предки, с ноля создавшие американскую промышленность и сельское хозяйство, — это тупые скоты, разрушившие величайшую цивилизацию гениальных индейцев».
Заигрывание с этническими меньшинствами — часть многоходовой комбинации, задуманной неоглобалистами для выстраивания перевернутой пирамиды, где белые граждане, потомки первых переселенцев, окажутся в относительно бесправном, а значит, и подчиненном положении.
Пока заокеанская «земля обетованная» не воплотила в жизнь все до единого признаки анти-утопии Оруэлла «1984» с «новоязом и «двоесмыслием», с мантрами «Война — это мир», «Свобода — это рабство», «Незнание — сила», с вездесущим и всемогущим «Большим Братом» и пятиминутками ненависти. Но Голливуд активно насаждает идейный релятивизм и моральную распущенность, пытаясь разрушить исконные нравственные устои потомков тех, кто «с ноля создал американскую промышленность и сельское хозяйство».
Промывка мозгов в промышленном масштабе не проходит гладко. Многие американцы, которых характеризует понятие «богобоязненные и законопослушные», отвергают безапелляционное индоктринирование. Символом неприятия может служит приговор, вынесенный несмирившимися американцами: «Голливудизм — идеология, поглотившая западную и мировую культуру». Главная мысль:
«Западная культура стала определять себя через чуждую идеологию, распространяемую Голливудом. Это навязанная нам культура, придуманный конструкт, внутри которого мы живем. Истинные западноевропейские ценности были заменены другой, новой глобальной религией, называемой голливудизмом».
Как долго консервативная, в хорошем смысле, Америка, преданная изначальным семейным ценностям и идеалам добронравия, сможет сопротивляться зомбированию? Как принято у них выражаться, «это — вопрос на миллион долларов».