Ежегодно по Панамскому каналу перевозится грузов примерно на $270 млрд, только на этот торговый маршрут проходит 40% всех контейнерных перевозок в США.
Однако сегодня важнейший морской торговый путь сталкивается с ужасающей засухой, которая существенно снизила уровень воды, в связи с чем администрация канала ограничивает количество судов, которые могут проходить через него каждый день до 30-32 рейсов в день, по сравнению с обычными 34-36 рейсами.
По мнению западных экспертов, снижение проходимости по каналу делает перевозку контейнерных грузов более дорогостоящей для грузоотправителей и ударит по многим ключевым секторам экономики США – от сельского хозяйства до энергетики и розничной торговли.
Примечательно, что расходы на логистику были основным фактором инфляции в США в последние годы и даже были отмечены председателем Федеральной резервной системы Джеромом Пауэллом как инфляционное давление, которое центральные банки не могут контролировать.
Также, по словам президента и исполнительного директора американской ассоциации одежды и обуви Стивена Ламара, дополнительные сборы по Панамскому каналу и ограничения для судов, в частности, приведут к росту цен на одежду и обувь для потребителей в США.