План Байдена по спасению инфраструктуры США под угрозой

После нескольких недель переговоров между законодателями от республиканской и демократической партий, 21 мая администрация президента Джо Байдена представила пересмотренное предложение по изменениям в инфраструктуре Соединенных Штатов.

foto

nypost.com

Новый проект подразумевает затраты в размере 1,7 трлн долларов США, тогда как раньше планировалось вложить 2,3 трлн долларов.

Напомним, что 31 марта Джо Байден представил план создания рабочих мест, который в восьмилетний срок предполагает инвестировать в инфраструктурные проекты, а также в энергетику и смягчение последствий климатических сдвигов не менее 2 трлн долларов США.

При этом, по подсчетам Bloomberg, общая нехватка инвестиций в американскую инфраструктуру достигнет 3,9 трлн долларов.

К примеру, более 65 тысяч мостов в США считаются «структурно недостаточными», средний возраст плотин составляет около 52 лет, в серьезной модернизации нуждаются и аэропорты.

Подробнее о том, как первоначально Байден панировал спасать американскую инфраструктуру, читайте в нашем материале.

На фоне того, как размер инвестиций в проект сокращается, Шелли Мур Капито, сенатор от Западной Виргинии и ведущий республиканский переговорщик, а также представители Белого дома заявили, что они не готовы отказаться от идеи двухпартийного законопроекта об инфраструктуре. Однако в Республиканской партии хотят ограничить вложения лишь финансированием ремонта дорог и мостов, тогда как демократы придерживаются более широкого подхода, подразумевающего всю американскую инфраструктуру, социальную помощь и профессиональную подготовку кадров.

Как считают эксперты британского аналитического центра Economist Intelligence Unit (EIU), провал нового раунда переговоров, который вполне вероятен, повлечет за собой большие риски для обеих сторон.

Для Байдена и демократов неудача будет означать неспособность выполнения предвыборных обещаний, подразумевавших управление страной на двухпартийной основе и ослабление политической напряженности в Вашингтоне.

При этом, если консенсус по инвестиционному плану спасения инфраструктуры США не будет достигнут, это повлечет за собой риски для остальных проектов, подразумевающих принятие решений двумя американскими партиями на протяжении всего президентства Байдена.

В свою очередь отказ поддержать законопроект об инфраструктуре, с одной стороны, укрепит позиции республиканской партии среди сторонников экс-президента Трампа. Но с другой – подорвет её авторитет в глазах умеренных избирателей-республиканцев и независимых избирателей, многие из которых не голосовали за Дональда Трампа в 2016 году и положительно оценивают предлагаемые демократами инвестиции в инфраструктуру.

На сегодняшний день центристские демократы, такие как старшие сенаторы Западной Виргинии и Аризоны Джо Манчин III и Кирстен Синема, выступают против идеи протолкнуть законопроект через Конгресс с использованием согласования бюджета (это позволило бы принять его без какой-либо поддержки республиканцев, пока демократы голосуют как единый сплоченный блок). Тем не менее, бездействие в вопросах решения инфраструктурных проблем США способно подтолкнуть центристских демократов согласиться на упрощенную версию первоначального законопроекта.

В обозримой перспективе, вне зависимости от того, будет ли принят законопроект при двухпартийной поддержке или же путем согласования бюджета, окончательный закон об инфраструктуре будет представлять собой уменьшенную версию первоначального предложения стоимостью до 2 трлн долларов США.

Однако в настоящее время, как отмечают эксперты EIU, нельзя полностью исключать вероятность того, что он будет принят именно путем согласования бюджета. Причем шансы реализации такого сценария, как нам представляется, возрастают.

Фото: nypost.com