Редакция GEOFOR обратилась к Полу Крэйгу Робертсу, председателю Института политической экономии (США), доктору экономических наук и заместителю министра финансов в администрации Рейгана, с просьбой дать оценку перспективам противостояния между Израилем и ХАМАС, вероятности войны между США и Ираном, а также будущему БРИКС и конституционному кризису в Соединенных Штатах.
GEOFOR: В своих публикациях вы указываете на необходимость договора о взаимной обороне между Россией, Китаем и Ираном. Какие практические выгоды Вы видите от такого альянса? Возможность предотвратить удар США по Ирану, напрямую или с помощью Израиля? И насколько реалистичным Вам представляется трехсторонний альянс в нынешних условиях?
П. К. Робертс: Конфликт между Израилем и ХАМАСом уже расширился до противостояния Израиля против ХАМАСа и Хезболлы, до противостояния США и Великобритании против хуситов, а теперь, с нападением на американскую базу в Иордании, до перспективы нападения Соединенных Штатов на Иран или на иранских чиновников. Нам очень повезет, если мы избежим нападения США на Иран. Израиль, обладающий чрезвычайным влиянием на политику Вашингтона на Ближнем Востоке, уже много лет подталкивает его к этому шагу. Такая атака пользуется поддержкой большинства Конгресса США и горячо желаема неоконсервативными союзниками Израиля, такими как Виктория Нуланд, которые занимают влиятельные посты в правительстве США. Потребовалось бы чудо, чтобы нападение на Иран не привело к большой войне, от которой Россия и Китай не смогли бы остаться в стороне.
Мой вывод заключается в том, что необходимы упреждающие действия, чтобы предотвратить удар по Ирану, который, вероятно, вызовет крупную мировую конфронтацию.
Договор о взаимной обороне, объявленный Россией, Китаем и Ираном, заключение которого я считаю жизненно необходимым, предотвратит подобное нападение. США, Израиль и НАТО не имеют возможности вести войну против трех могущественных государств. Без такого альянса решимость Израиля и его неоконсервативных союзников в Вашингтоне расширить границы Израиля путем прекращения финансовой и военной поддержки Тегераном «Хезболлы» и хуситов приведет к удару по Ирану. Это то, чего хотят все в Вашингтоне, кроме американских военных, но решение будет приниматься не военными.
GEOFOR: Каково Ваше видение двустороннего всеобъемлющего российско-иранского договора, который, очевидно, будет включать в себя оборонную составляющую. Можно ли это рассматривать как шаг в том направлении, о котором мы говорили? Возможно ли присоединение к нему Китая?
П. К. Робертс: Вопрос, который Вы поднимаете, заключается в том, будет ли соответствовать этот пакт между Россией и Ираном нынешней военно-политической ситуации. Мне мало что известно о нем. Я не видел никакого его описания в англоязычных российских новостных службах, таких как RT и Sputnik. Я не видел обсуждения договора даже в альтернативных СМИ. Заключен ли этот пакт? Есть ли у него оборонная составляющая или она только подразумевается? Судя по всему, о пакте было объявлено до того, как он был заключен и вступил в силу, а это может послужить стимулом для США нанести удар по Ирану сейчас. Договор не привлек достаточного внимания для того, чтобы нападение США на Иран выглядело как бездумная и безрассудная политика. В США не ведется внешнеполитическая дискуссия об этом пакте или его значении.
Другими словами, это еще один сдержанный ответ Путина, предполагающий, что на самом деле под ним не подразумевается ничего угрожающего. Только на этот раз нет восьми лет, чтобы выжидать, как было с Минскими соглашениями. У Путина не остается времени на медленные шаги. На мой взгляд, необходимо срочно провести широко разрекламированную совместную пресс-конференцию Путина, Си Цзиньпина и иранского лидера о том, что Договор о взаимной обороне действует и что нападение на одного — это нападение на всех. Такие упреждающие действия остановили бы американо-израильские шаги по расширению войны.
Владимир Путин и Эбрахим Раиси перед началом российско-иранских переговоров в формате рабочего обеда. Декабрь 2023, Москва. Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Вы спрашиваете о Китае, правительство которого предпочитает слова действиям. Наблюдение за тем, как Вашингтон разжигает тайваньский котел, должно заставить Си Цзиньпина понять, что США отказываются от политики «одного Китая», объявленной в 1979 году так же, как Вашингтон отказался от обещания, данного Горбачеву, о том, что «НАТО не продвинется ни на дюйм на восток».
Внешняя политика вашингтонских неоконсерваторов — это американская гегемония. Единственное, что может дискредитировать эту политику и сделать ее слишком нелепой, чтобы ее продолжать, — это широко разрекламированное публичное объявление о Договоре о взаимной обороне между Россией, Китаем и Ираном. Многополярный мир, о котором постоянно говорит Путин, не может состояться без такого договора.
GEOFOR: В последнее время на повестке дня все чаще появляются масштабные альянсы. В этой связи мы не можем не спросить, как Вы оцениваете перспективы БРИКС, тем более что с этого года его состав значительно увеличился, и, судя по ряду сообщений, в 2024 году мы можем вновь услышать о вероятном присоединении новых членов. Насколько сильным ударом по организации стало решение Аргентины не вступать в БРИКС после прихода к власти Хавьера Милея? Сможет ли БРИКС конкурировать с G20?
П. К. Робертс: Решение Аргентины никак не повлияет на БРИКС. Я не говорю, что это относится к Аргентине, но Россия должна понимать, что большинство правительств коррумпированы, и что Вашингтон будет платить чиновникам за то, чтобы они не вступали в БРИКС.
БРИКС — это возглавляемая Россией попытка стран выйти из-под контроля Вашингтона в своей экономической и внешней политике. Страны ЕС сами поставили себя под контроль Вашингтона. Страны Южной Америки и Африки из-за коррумпированности своих политиков продались Вашингтону за деньги и тем самым избегают санкций и переворотов. Реальный вопрос заключается в том, как долго Вашингтон сможет продолжать всех покупать.
Подкуп Вашингтоном правительств — это то, с чем БРИКС должен покончить с созданием альтернативного финансового механизма для международной торговли, который не является эксплуататорским. Успех БРИКС зависит от того, насколько активно Россия и Китай будут препятствовать развязыванию Вашингтоном новых войн. Двум могущественным странам нет смысла оставлять инициативу в руках Вашингтона.
GEOFOR: И традиционно нельзя обойти стороной США, где, судя по всему, после событий в Техасе обострилась электоральная борьба. К каким последствиям, на Ваш взгляд, могут привести такие события?
П. К. Робертс: «Президент» Джо Байден, который находится у власти только благодаря фальсификациям на выборах, совершил государственную измену Соединенным Штатам Америки. Он должен быть арестован и предан за это суду.
Конституция США требует, чтобы Байден защищал границы США. Вместо этого он последовательно работал над тем, чтобы помешать защите границ и оставить их широко открытыми для миллионов иммигрантов-захватчиков, число которых, по последним данным, составляет 22 миллиона.
Статья IV раздела 4 Конституции США требует, чтобы федеральное правительство защищало каждый штат от вторжения. Режим Байдена упорно отказывается это делать. Вместо этого он помогает и подстрекает иммигрантов-захватчиков, которые наводняют Техас и другие штаты. Без всякого сомнения, режим Байдена разорвал контракт между федеральным правительством и правительствами штатов. Байден открыто спровоцировал гражданскую войну, повторив нарушение Авраамом Линкольном конституционного договора между федеральным правительством и штатами. В то время как Линкольн нацелился только на южные штаты, Байден нарушил свою ответственность перед всеми штатами. В рамках политики открытых границ Байдена даже «голубые города», такие как Денвер, взывают о помощи против иммигрантов-захватчиков, которым федеральное правительство помогает и которых подстрекает.
Беженцы у американской границы
В ответ на отказ федерального правительства защищать американские границы губернатор Техаса Грег Эбботт предпринял шаги по защите своего штата. Двадцать пять других губернаторов поддержали его, некоторые из них предложили направить свою национальную гвардию. Не исключено, что демократы обвинят Техас в «восстании», что позволит им федерализировать национальную гвардию Техаса и взять штат под федеральный политический контроль.
Другими словами, чтобы внести ясность, предательский режим Байдена твердо и полностью объединился с иностранными захватчиками против американских граждан. Такая откровенная государственная измена является полным доказательством того, что настоящим врагом американского народа является Вашингтон.
Но американский народ беспомощен. У него нет средств массовой информации, чтобы призвать правительство к ответу. Они страдают от фабрики лжи, которая предоставляет дезинформацию в поддержку официальных нарративов, служащих лишь повестке дня правящей элиты.
Что происходит с Америкой, так это то, что демократы и интеллектуалы-либералы создают из конституционной республики тиранию, в которой народ не имеет права голоса. Таким образом, нет никаких внутренних ограничений на безрассудную политику неоконсерваторов по американской гегемонии.
Именно неоконсервативная гегемонистская политика, предполагающая еще большую агрессию, и избегание «участия» со стороны России, Китая и Ирана ведут к ядерному Армагеддону. До тех пор, пока не будет никаких препятствий для агрессии Вашингтона, она будет продолжаться.