21 апреля стало известно, что действующий президент Сирии Башар Асад намерен участвовать в выборах главы государства, которые намечены на 26 мая. При этом отметим, что с 2011 года и начала в Сирийской Арабской Республике (САР) гражданской войны, это будет уже второй раз, когда сирийцы избирают своего лидера.
Асад пришел к власти в 2000 году, а в 2014 году одержал победу, набрав 88,7% голосов избирателей.
Эксперты британского аналитического центра Economist Intelligence Unit(EIU) считают, что и в 2021 году Асад имеет все шансы в очередной раз одержать уверенную победу со значительным перевесом, опередив своих конкурентов от оппозиции.
Помимо действующего президента, согласно Высшему конституционному суду Сирии, на выборы идет также экс-министр по делам Народного совета (парламента) Сирии Абдалла Саллюм Абдалла и представитель оппозиции Махмуд Ахмед Мараи.
Абдалла родился в 1956 году в провинции Алеппо, член политбюро Социалистической юнионистской партии, был депутатом Народного совета. Как отмечает «Коммерсант», он первый кандидат, который направил свою заявку на майские выборы.
Мараи родился в 1957 году в пригороде Дамаска Каламуне. Он является руководителем Сирийской арабской организации по правам человека, а также занимает пост генсека «Демократического фронта оппозиции», который включает в себя ряд партий. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что эти партии даже внутри самой Сирии мало кому известны…
Отметим также, что, согласно законам САР, для участия в президентских выборах кандидаты должны проживать в стране не менее десяти лет, что отсеивает всех псевдо-оппозиционеров, обосновавшихся в основном в странах Европейского Союза. Не смогут принять участие в кампании и потенциальные кандидаты, живущие на неподконтрольных правительству территориях, в том числе и тех, где живут курды.
Как считают в EIU, 17,5 миллионов сирийцев, которые, согласно данным Международного валютного фонда (МВФ), проживают за пределами Сирии, также не смогут принять участие в выборах. А вот это не соответствует действительности, так как по действующему в стране законодательству все беженцы, официально состоящие на учете в посольствах САР, смогут отдать свои голоса, уже начиная с 20 мая.
Можно с уверенностью предположить, что в ближайшее время количество «ошибок» и откровенных фейков, связанных с предстоящими выборами будет только нарастать.
Западные эксперты и политики прекрасно осведомлены, что большинство проживающих на Западе лидеров т.н. оппозиции даже теоретически не имеют шансов на победу. Поскольку сирийцы еще не забыли, что именно сформированная и по сей день поддерживаемая США оппозиция, её протестные действия, выходящие за рамки сирийского законодательства, стали причиной гражданского противостояния. Это в свою очередь создало почву для радикализации отдельных групп населения, формирования террористических организаций и начала гражданской войны.
По прогнозам EIU, наилучшие результаты кандидат от оппозиции сможет показать в районах городов Даръа и Эс-Сувейда, которые совсем недавно были освобождены правительственными войсками и где влияние псевдо-оппозиционеров и террористических группировок по-прежнему велико. Однако нам представляется, что более вероятен сценарий, по которому жители этих районов, помня о тех страданиях, которые им пришлось пережить до прихода правительственных войск, напротив, проголосуют за своих освободителей,
Каким бы не был исход майских выборов, можно утверждать, что они вызовут осуждение со стороны США и ряда стран ЕС. Обвинения в фальсификациях усугубят раскол между САР и западными странами, подталкивая Дамаск к сотрудничеству не только с Москвой, но и с Пекином, а также с Тегераном.
Не стоит забывать, что последние годы санкции в международной политике уже стали нормой, и, учитывая данный факт, осуждение американцев вполне может стать поводом для Белого дома ввести новые ограничения в адрес САР.
Напомним, последние санкции против Дамаска вводились при президентстве Дональда Трампа. В 2019 года американский глава подписал «Закон о защите гражданского населения Сирии №HR31», известный также как «акт Цезаря».
Новые ограничения не только усилят внутренние экономические и социальные проблемы Сирии, но и рикошетом ударят по странам, активно сотрудничающим и инвестирующим в САР. Главным образом – по России и Китаю.
Впрочем, даже, несмотря на предвзятое отношение, которое регулярно демонстрирует EIU, а также многие западные СМИ, они вынуждены признать – вероятность того, что действующий президент Башар Асад проиграет выборы и оставит свой пост, стремится к нулю.
Фото: hdnux.com