Мелони хочет стать лидером правых в ЕС

По мнению авторов издания Politico, когда нынешний премьер Италии Джорджа Мелони пришла к власти в 2022 году, западные элиты питали сомнения по поводу этого ультраправого политика, которая когда-то заявляла о своих симпатиях к итальянскому фашизму.

Однако два года спустя Мелони совершила «политический подвиг», убедив западных лидеров в своей «непоколебимой поддержке Украины», одновременно используя свою респектабельность для того, чтобы занять лидирующую позицию среди правых сил Европы.

Отмечается, что именно давление со стороны Мелони среди других лидеров правого крыла вынудило Брюссель отказаться от запланированных ограничений на использование пестицидов и сократить свой климатический пакет. Кроме того, в значительной степени Мелони изменила позицию Европы в отношении миграции.

И сегодня она продолжает оказывать «тихое», но мощное влияние на ведущих политиков ЕС, таких как, например, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.

Тем не менее, влиянию Мелони есть куда расти. В июне европейцы проголосуют на выборах в Европарламент, которые, вероятно, приведут к расширению правого блока в главном законодательном органе ЕС, и премьер-министр Италии готова стать «духовным лидером» этого объединения, подталкивая Брюссель вправо во всем, от миграционной политики до климатической повестки.

Кроме, этого в свете президентских выборов в США и возможного возвращения в Белый дом Дональда Трампа, Мелони может стать его «европейским другом». 

«В Италии она, безусловно, самый близкий к Трампу политик, и на европейском уровне ее правительство было бы в наилучшем положении для налаживания связей с его администрацией», — отмечает итальянский политический аналитик Марко Дамилано.

Текущий рейтинг одобрения Мелони — 41 процент — остается невероятно высоким для итальянского премьер-министра, проработавшего два года на этом посту. Теперь возникает вопрос: что она будет делать со своим политическим капиталом и останется ли она верной проукраинскому, пронатовскому лагерю в том случае, если Трамп вернется в Белый дом, а она станет «Верховной жрицей» европейских правых?