К предупреждению безальтернативного кандидата в президенты от республиканцев Дональда Трампа, что в случае его поражения на выборах в ноябре в Соединенных Штатах случится... «кровавая баня», следует отнестись со всей серьезностью. Что и сделали его заклятые друзья из лагеря демократов, разгоняя уже который день волну «всенародного» возмущения и панического страха
Трамп, выступая на предвыборном митинге своих сторонников в городе Дейтон в штате Огайо, заявил дословно следующее:
«Если меня не изберут, случится „кровавая баня“. И это самое меньшее, что произойдет. Это будет „кровавая баня“ для страны».
В стане демократов мгновенно ухватились за шанс представить Трампа как агента-провокатора, угрожающего переступить красную черту в законодательно очерченных рамках президентских выборов. Майкл Тайлер, директор по коммуникациям предвыборной кампании Джо Байдена, заявил телекомпании MSNBC: слова Трампа о «кровавой бане» представляют собой «оправдание политического насилия».
В официальном заявлении Белого дома заодно обвинили архи-злодея в том, что он «восхваляет диктаторов, обещает простить политическое насилие и начать расистские атаки против чернокожих и коричневых американцев». Строго говоря, Трамп и впрямь напозволял себе. Снова назвал мигрантов, просачивающихся через южную границу из Мексики, «нелюдями», чем воскресил в памяти прежние свои оскорбительные прозвища из 2016 года в их адрес — «насильники» и «убийцы».
Кристин Тодд Уитман, экс-губернатор штата Нью-Джерси, переметнувшаяся в лагерь демократов, сделала прямой отсыл к фашистской идеологии и риторике, что часто означает отсутствие рациональных аргументов:
«Позор нам, если мы проигнорируем это. Это было уже в 1930-х годах, когда человек по имени Гитлер написал „Майн кампф“. Он точно сказал, что собирался сделать. Я не думаю, что Дональд Трамп мог бы написать книгу, но он излагает ее нам устно».
Впрочем, не одна только Уитман охотно помещает Трампа в коричневую рамку для возникновения понятной ассоциации с создателями Третьего рейха. Политтехнологи Белого дома регулярно и небезосновательно указывают на недопустимые уничижительные эпитеты, используемые Трампом в адрес мигрантов, но при этом утверждают, что он «копирует Адольфа Гитлера».
Легендарная эрудитка Джен Псаки, занимавшая пост директора по коммуникациям Белого дома (2009–2011, 2015–2017), напомнила о себе заявлением: Трамп — в своем репертуаре. Псаки привела его высказывание в январе о том, что если уголовные судебные иски помешают ему избраться, то «в стране будет бедлам. Это очень плохо. Это очень плохой прецедент. Как мы уже говорили, это открытие ящика Пандоры». Словом, Трамп, мол, пугает, и это нельзя игнорировать.
Немалочисленные защитники Трампа незамедлительно взялись уличать оппонентов в том, что они передергивают, потому как выдергивают фразу о «кровавой бане» из контекста. Стивен Чанг, представитель предвыборного штаба Трампа, заявил, что претендент на повторное избрание рассуждал о перспективах экономики США, а вовсе не угрожал политическим насилием. Чанг был не менее невоздержан на язык, чем его босс: «Мошенник Джо Байден и его кампания занимаются обманным образом вырванным из контекста редактированием».
В свою очередь Алекс Марлоу, главный редактор крайне консервативного вебсайта «Брейтбарт», объяснил суть недоразумения: Демпартия и лично Джо Байден благоволят к электромобилям, которые делают в основном в Китае, а Трамп «делает ставку на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые производятся в Америке».
Аутентичная фраза Трампа звучит так: «Политика Байдена приведет к экономической бойне (economic bloodbath) для автомобильной промышленности и работников автопрома». Алекс Марлоу категоричен в своей речи неформального адвоката:
«Трамп говорил только о рабочих местах в автомобильной промышленности, любой, кто говорит вам обратное, является лжецом, который лжет вам прямо в лицо».
Тем не менее, в предвыборном штабе Джо Байдена усмотрели в метафоре «кровавая баня» зловещее послание в подтексте. И вполне вероятно, что эта конспирологическая версия оправдана. Почему?
Как говорят китайцы, черпающие премудрость из источника своей 5000-летней истории, «все может быть, потому что все уже было». Накануне инаугурации новоизбранного президента США Дональда Трампа 20 января 2017 года леваки из разношерстной коалиции, включающей 75 различных анархистских, социалистических и коммунистических организаций, готовили массовые беспорядки в Вашингтоне, чтобы сорвать церемонию. Протестная акция получила хэштег #DISRUPTJ20.
В числе самых задиристых манифестантов были члены объединения «Студенты за демократическое общество» (SDS), своеобразной реинкарнации одноименной радикальной группировки из 1960-х годов. Это молодежное движение партнерствовало с марксистской организацией «Дорога свободы», которая видела свою сверхзадачу в том, чтобы развалить Соединенные Штаты, расчленив их по расовому признаку — что-то вроде белые — налево, а черные — направо.
Объединенному фронту леваков в инаугурационном январе 2017 года противостояли боевитые волонтеры из союза «Байкеры за Трампа», обещавшие быть поблизости, чтобы не допустить провокаций. Можно уверенно прогнозировать, что эта неформальная преторианская гвардия на колесах и в нынешний год выборов будет востребована.
Трамп и участники организации «Байкеры за Трампа». Фото: AP
Летом 2023 года исследователи общественных настроений из Чикагского университета пришли к выводу, что, согласно опросам, в Конгрессе США именно демократы стали намного терпимее относиться к возможности использовать насилие для достижения целей. Если в период с января по июнь 2023 года среди республиканцев поддержка силового решения любых спорных вопросов выросла на 6%, среди независимых — на 8%, то у демократов она практически удвоилась (было 9%, а стало 17%).
Роберт Пейп, политолог из Чикагского университета, считавший себя «либеральным республиканцем», который всегда голосовал за демократов, прокомментировал эту тенденцию, связав ее с обвинениями в уголовных преступлениях, выдвинутыми в адрес Трампа. Вместо того, чтобы размыть его электоральную базу, судебные иски привели к обратному результату, что свидетельствует о «радикализации страны». Пейп с огорчением констатирует: «События определенно развиваются в неправильном направлении».
Нельзя исключать, что этой осенью и байкеры, и отставные силовики, в том числе и уволившиеся офицеры полиции, разочарованные в третировании их губернаторами-демократами на фоне резко ухудшившейся криминогенной обстановки, и реднеки — белые фермеры из глубинки с арсеналом дробовиков, могут составить боевые дружины, готовые вступиться за вновь обманутого, как и в 2020 году, Дональда Трампа. Такое случится, если только противостояние двух Америк перейдет от мегафонной перепалки к силовым акциям.
Столь мрачный сценарий не представляется взятым из области голливудской хоррор-фантастики по причине небывалого накала нездоровых страстей. Страстей, вызванных «культурными войнами», фрустрацией обремененных почти пожизненными образовательными банковскими кредитами студентов, взаимной ненавистью трансгендеров «в законе», феминисток и почти уже занесенных в красную книгу натуралов, и поверх всего — непримиримостью двух разругавшихся ветвей политического класса.
На крайне консервативном вебсайте «Брейтбарт» в разделе мнение читателей размещен пост под ником chris Smith Tumbleweed7 с комментарием, отражающим степень взаимного подозрения и неприятия двух политических племен, республиканцев и демократов:
«Из того, чему я был свидетелем за последние шестьдесят лет (сейчас мне 78), у демократов настолько хорошо промыты мозги, что их легко превратить в толпу, поддающуюся манипулированию. Когда вы в последний раз видели, как толпа консерваторов сжигала и грабила городской квартал? Даже бунту 6 января потребовались одиннадцать внедренных агентов ФБР, чтобы превратить его в бунт. И единственный смертельный случай в этом эпизоде был результатом ничем не оправданного выстрела наугад одного полицейского».
В этом контексте можно и нужно взглянуть на фразу Трампа о «кровавой бане», под чем якобы подразумевался всего-то коллапс автомобильного сектора национальной экономики при наплыве дешевых китайских тарантаек, под другим углом зрения. Скорее всего, это вовсе не неудачная метафора, а скрытый намек, что во второй раз поборник возрождения былого величия Америки не потерпит нечестной игры.
Трамп посылает завуалированный сигнал своим оппонентам. В случае если с помощью голосования по почте или иных хитроумных махинаций клан Обамы-Клинтон-Байдена попробует объегорить несостоявшегося «осушителя» вашингтонского болота, то Трамп пойдет на риск развязать в стране гражданскую войну.
Понятно, что трамписты поспешили публично откреститься от обвинений, что они-де допускают «политическое насилие». Но в Белом доме и центрах принятия решений внутри Демократической партии, видимо, все отлично поняли. Трамп сделал предупредительный выстрел. Мол, я вам не «тварь дрожащая», а «право имею», и вслед за Раскольниковым готов переступить черту дозволенного.