Редакция GEOFOR обратилась к Полу Крэгу Робертсу, председателю Института политической экономии (США), доктору экономических наук и заместителю министра финансов в администрации Рейгана, с просьбой дать оценку, как будет дальше разворачиваться противостояние Москвы и Вашингтона
— Действия администрации Дж. Байдена в Тихоокеанском регионе по выстраиванию военных альянсов (АУКУС, Япония — Южная Корея — США, Япония — Филиппины — США), наращивание военных поставок Тайваню, усиленная поддержка антиправительственных сил в Мьянме (Бирме), подготовка к размещению ракет средней дальности на Филиппинах и т.д., на наш взгляд, свидетельствуют о переносе военно-стратегических интересов Вашингтона в этот регион. А также о подготовке плацдарма для военного давления на Китай. Что Вы думаете по этому поводу?
— Это ошибочное мнение, что, проиграв войну на истощение на Украине, Вашингтон смещает фокус своего внимания с России на Китай. Цель военной экспансии США в Азии — оказать давление на Китай и вынудить его ограничить свои отношения с Россией. Независимо от того, удастся это Вашингтону или нет, цель состоит в том, чтобы дополнительно усилить давление на Россию.
— Но выдержит ли бюджет Пентагона три вооруженных конфликта: Украина, Израиль, а в будущем — Тихий океан? Помнится, американские военные и эксперты, в частности, «РЭНД корпорейшн», однозначно утверждали, что в настоящее время США могут себе позволить прямое или опосредованное участие не более чем в двух вооруженных противостояниях средней интенсивности. От чего Вашингтон может отказаться: от Украины или Израиля? Или он поставит противоборство с Китаем «на лист ожидания»? Но тогда очередной визит в Пекин госсекретаря Блинкена, который по времени совпал с выделением средств на вооружение Тайваня, вряд ли послужит делу нормализации американо-китайских отношений.
— Точка зрения, согласно которой США способны справиться только с двумя вооруженными конфликтами, подразумевает, что США сами ведут войну, используя свои войска. Сюда не входят конфликты, в которых США поставляют оружие прокси-силам, как в случае с Украиной. США могут поставлять оружие Украине, Тайваню, Израилю и везде, где можно открыть еще один фронт против России, как, например, новая цветная революция в Грузии. Обратите внимание на только что совершенное покушение на премьер-министра Словакии, который отверг враждебную политику Запада в отношении России. Какие бы обманчивые слова ни использовал Вашингтон, он будет продолжать придерживаться позиции против нормализации отношений с Россией. Фактически все европейские лидеры, за исключением Виктора Орбана и Роберта Фицо, призывают свои страны готовиться к войне с Россией.
Не забывайте также, что Rand Corporation выступает от имени военно-разведывательного комплекса и всегда будет настаивать на необходимости увеличения военных расходов. Вашингтон всегда делает акцент на принуждение, а не на дипломатию.
— А теперь об Украине, как же в наше время без неё. Президент Байден не так давно все-таки подписал закон о выделении средств Тайваню, а также Израилю и Киеву. Формально Украине выделяется порядка 61 млрд долларов. Если приплюсовать к этой сумме деньги, которые дает ЕС, то все равно получается около половины тех средств, которыми оплачивался прошлогодний «контрнаступ», закончившийся для Киева огромными потерями и нулевым результатом. Как Вам видятся перспективы украинского конфликта, в котором, по заявлению уже экс-министра Шойгу, погибло почти полмиллиона украинцев? Насколько полезным для ВСУ окажутся эти средства? И к чему все это приведет? Особенно учитывая наступление российских военных на харьковском направлении.
— Средства, выделяемые Украине, преследуют две цели. Одна из них — обеспечить благосостояние украинцев, проводящих политику Вашингтона. Другая цель — обеспечить выплаты американскому оружейному бизнесу за американское оружие. Являются ли надежды России на то, что Вашингтон может устать от проигрышной войны, реалистичными или нереальными? Если Вашингтон чувствует усталость от войны, то для чего французские войска были направлены на Украину? Переброска французских войск может стать началом более масштабного вторжения. Поскольку Россия, опоздав на 27 месяцев, движется на Харьков, Вашингтон, возможно, подумывает о том, чтобы занять Одессу силами американской воздушно-десантной дивизии, дислоцированной в Румынии. Что тогда будет делать Россия? Если фронт рухнет, а Украина оставит территорию к востоку от Днепра, то небезосновательно ожидать, что Западная Украина будет заполнена войсками НАТО. 16 мая председатель Объединенного комитета начальников штабов США Чарльз К. Браун заявил газете New York Times, что военный альянс НАТО «в конечном итоге» направит значительное количество военнослужащих НАТО на действительную службу в Украину.
Другими словами, война не будет завершена, когда Путин достигнет целей проводимой военной операции.
Владимир Путин провел большую работу по русификации населения, которое испытывало страсть к Западу. Россияне снова считают себя отдельным и гордым национальным объединением, а не винтиком в глобалистской машине, управляемой Вашингтоном. Путин заслуживает похвалы за это, однако при этом вероятность того, что конфликт выйдет из-под контроля, возрастает до максимума. Это понимал и Пригожин, и Кадыров, недавно заявивший в эфире телеканала «Россия»: «Я считаю, что нужно более активно нападать, бить надо жестко, пока есть время. В этом месяце нужно забирать ближайшую территорию, обязательно надо Одессу и Харьков забрать. Потом посадить этого Зеленского и заставить его подписать все бумаги, которые необходимы для России, для безопасности нашего государства, для граждан, для русскоязычного населения, которое проживает на территории Украины».
Это нужно было сделать еще 27 месяцев назад. В таком случае ситуация не вышла бы из-под контроля.