15 июня премьер-министр Китая Ли Цян прибудет с официальным визитом в Австралию, что сделает его самым высокопоставленным китайским чиновником, посетившим эту страну за семь лет.
Последний раз «зеленый континент» посещал его предшественник Ли Кэцян в марте 2017 года.
Напомним, ранее в ноябре прошлого года австралийский премьер-министр Энтони Альбанезе посетил Китай также впервые за 7 лет и провел переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином.
В рамках четырехдневного визита глава китайского правительства посетит три австралийских города Аделаиду, Канберру и Перт.
«Визит премьер-министра Ли Цяна в Австралию – это важная возможность напрямую обсудить ключевые вопросы для обеих наших стран», – заявил по этому поводу Альбанезе.
По его словам, Китай является крупнейшим торговым партнером Австралии, и экономические отношения продолжают приносить существенные выгоды обеим странам.
«Китай готов сотрудничать с Австралией в рамках этого визита для укрепления обменов на высоком уровне, укрепления взаимопонимания и доверия, углубления практического сотрудничества и совместного построения более зрелого, стабильного и плодотворного всеобъемлющего стратегического партнерства между Китаем и Австралией», – заявил в свою очередь официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Линь Цзянь.
Поездка «китайского официального лица №2» является очередным признаком потепления дипломатических отношений между Пекином и Канберрой. С момента избрания левоцентристского лейбористского правительства в мае 2022 года наметилось устойчивое улучшение.
За последние 12 месяцев Китай снял торговые ограничения на импорт ряда товаров из Австралии, включая вино, ячмень, говядину и древесину. Они были введены во время пандемии после призывов премьер-министра Скотта Моррисона провести независимое расследование происхождения вируса.
В то же время поездка может быть омрачена на фоне активного развития военных связей Канберры и Вашингтона, в том числе через антикитайский оборонный альянс AUKUS, предусматривающий поставку Австралии флота атомных подводных лодок к 2030-м годам.