Последняя поездка президента Аргентины Хавьера Милея в Испанию вызвала дипломатический кризис исторических масштабов накануне европейских выборов, на которые он пытался повлиять. Ободренный успехом своих ультраправых союзников по всей Европе, аргентинский лидер теперь возвращается «за добавкой».
По мнению западных СМИ, возвращение Милея в Мадрид 21 июня не является попыткой наладить отношения с правительством премьер-министра Педро Санчеса, который отозвал посла Испании из Буэнос-Айреса в прошлом месяце. Вместо этого аргентинский лидер, вероятно, еще больше обострит ситуацию.
В прошлый раз в мае либертарианец Милей разозлил своего испанского коллегу, посетив митинг, организованный ультраправой партией Vox, а на этот раз должен получить медаль из рук председателя испанского автономного сообщества Мадрид Исабель Диас Аюсо, одного из самых популярных правых политиков страны и самых жестких критиков социалиста Санчеса.
Внезапно поднявшись на высокий уровень мировой политики после своей поездки на саммит G7 в Италии на прошлой неделе, Милей теперь пытается позиционировать себя как глобального лидера ультраправых, которые могут добиться значительных успехов в этом году.
Дни, предшествовавшие поездке, он посвятил перепостам критики Санчеса и испанских левых в социальных сетях. В одном интервью он даже попытался поставить себе в заслугу успехи ультраправых на парламентских выборах в Европейском Союзе в этом месяце, предположив, что его антисоциалистическая речь в Давосе подготовила почву для их побед во Франции, Германии и других странах.
«Моя поездка в Давос была очень важной. Посмотрите, какое влияние это оказало на Европу, и как изменились выборы, и мы потопили […] прогрессистов», – сказал Милей в интервью местному телевидению.
Президент Аргентины также в разгар дипломатического кризиса попросил о встрече с королем Испании. По мнению испанской газеты El País, это попытка Хавьера Милея «вбить клин» между Филиппом VI и Педро Санчесом.
В Испании Хавьера Милея призвали проявить уважение во время нового визита в Мадрид. Соответствующее заявление сделала пресс-секретарь испанского правительства Пилар Алегрия.