«Красные линии» в украинском конфликте могут превратиться в черную полосу для Европы
Украинский конфликт все больше напоминает покер, ставка в котором — миллионы жизней. И буквально ежедневно эти ставки растут; и от того, у какой из сторон не выдержат нервы, можно сказать без преувеличения, зависит судьба человечества.
Вспомним, как развивалась спираль конфликта. Сначала НАТО и США говорили, что и речи нет о поставках западного оружия Украине. «Джавелины»? Да что вы! Никогда не дадим их ВСУ. В итоге дали.
Немецкие «Леопарды»? Ни в кое случае! В итоге «Леопарды» участвуют в боевых действиях.
Западные истребители? Даже обсуждать нечего, конечно, не передадим. В итоге передали и идет подготовка украинских военных пилотов или тех, кто будет себя выдавать за них.
То есть каждый раз обозначались очередные «красные линии», и каждый раз западный альянс их пересекал.
И вот уже обсуждается вопрос, по какой части России ВСУ могут бить американскими ракетами. При этом для смягчения ситуации используется риторика, что не по всей, а только «по новой», и только частично, и только по согласованию с США. Но кого это может обмануть? Это как если дать солдату пулемет и сказать: стреляй только вправо, влево ни-ни. Но при этом все понимают, что стрелять он будет во все, что движется: справа-налево и слева-направо.
И совершенно очевидно, что США и НАТО примеряются: подошли ли они к опасной черте или можно наступать дальше — поставлять Украине все более мощное оружие, отправлять инструкторов, а на деле части западных армий.
Ситуация может стать настолько неконтролируемой, что уже даже Washigton Post пишет: использование Украиной американского оружия для ударов по России не закончит конфликт. Это еще один виток спирали, которая повышает риск войны Москвы с НАТО.
Но, похоже, НАТО и США стали заложниками своей поддержки Украины. Поначалу им казалось, что введенные санкции разорвут российскую экономику, а поставки современного вооружения остановят российскую армию, но поскольку этого не произошло, то теперь им не остается ничего другого, кроме как наращивать поставки самого современного оружия ВСУ. Поражение Украины они не допускают, потому что возникнет вопрос у их избирателей: а зачем мы потратили столько денег, испортили отношения с Россией, прервали выгодные нам экономические связи?
Поэтому в западных СМИ на полном серьезе не просто прогнозируется война с Россией, но уже выстраиваются планы военных кампаний против нашей страны, хотя ни европейцы, ни американцы в войне с Россией не заинтересованы.
Вот, например, недавно итальянская Corriere della Sera опубликовала открытое письмо известных итальянских ученых и интеллектуалов, которые призывают как можно быстрее начать переговоры о мире на Украине, предупреждая о «невиданной опасности для мира», риске эскалации, которая приведет к конфликту между Россией и европейскими странами НАТО. При этом указывают на тот «факт, что на континенте размещено ядерное оружие Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки, Франции и Великобритании, которое только увеличивает опасность». Ученые подчеркивают, что «Европейский союз и европейские правительства до сих пор отказывались работать над завершением конфликта между Украиной и Россией дипломатическим путем».
Венгерский премьер Виктор Орбан в интервью венгерскому изданию Koshutон сказал следующее: «На мой взгляд, то, что сегодня происходит в Брюсселе и Вашингтоне, но в большей мере в Брюсселе, чем в Вашингтоне, является своего рода психологической подготовкой для вступления Европы в войну. Это видно по СМИ и заявлениям политиков».
О чем говорить, если Майк Джонсон, спикер Палаты представителей, заявил, что поддерживает идею разрешить Киеву обстреливать американскими ракетами большой дальности «Хаймарс» (до 300 километров) военные и промышленные цели в России. Хотя еще совсем недавно звучали заявления, что целью американских ракет могут быть только Крым и новые территории. А тем временем Макарон заявляет о готовности отправить французских солдат на Украину, Польша обсуждает вопрос, как сбивать русские ракеты над Украиной с территории стран НАТО. Окно Овертона все больше распахивается, но как бы не влетели в него целые государства и народы. Ведь очевидно, что Россия не будет беспомощно смотреть, как американские ракеты прилетают в ее города. И уже в мае российские войска начали первые в истории самостоятельной России военные учения с тактическим ядерным оружием.
Похоже, что пока и это не остудило горячие головы. И вот уже, как сообщает блог-платформа Telegraph, НАТО готовит многочисленные сухопутные коридоры для срочной переброски американских войск и бронетанковой техники на линию фронта в случае возникновения в Европе крупной наземной войны с Россией...
Но понятно же, что это не остается без ответа со стороны России. Подобными заявлениями специально провоцируют Москву на ответные действия, чтобы потом сказать: не мы начали первые; мы просто, стягивая войска и накачивая Украину современным оружием, таким образом, готовились отразить российскую агрессию.
План, по версии Telegraph, который ссылается на представителей Североатлантического альянса, таков: американские солдаты высадятся в одном из пяти портов Европы и направятся по заранее подготовленным маршрутам для отражения возможного наступления Москвы. Высшее руководство НАТО предупреждает западные страны о необходимости готовиться к конфликту с Россией, который может произойти в ближайшие 20 лет.
Ближайшие 20 лет? По ощущениям, США и НАТО хотели бы начать конфликт в ближайшее время, как только сочтут, что готовы. А пока идет постоянная проверка обозначенных Россией «красных линий». Шаг за шагом испытывается, насколько их можно нарушить, как далеко зайти. По ощущениям, ситуация становится уже опаснее, чем Карибский кризис 1962 года. Москва в ответ предупреждает Вашингтон, что в случае удара американскими ракетами большой дальности, ответит ударом по американским военным базам, прежде всего в Европе (это не может стать поводом для ядерной войны, так как базы находятся не на американской территории).
Очевидно, что даже если украинцы ударят ракетами большей дальности вглубь территории России, это не приведет к капитуляции России. Наоборот. Народ сплотится вокруг Путина, сказав: так он был прав, именно Запад и Америка объявили нам войну.
И что, эти удары уничтожат вооруженные силы России, ее центры принятия решений? Очень сомнительно. Во-первых, у России огромная территория, а во-вторых 6 тысяч ядерных боеголовок. Совершенно очевидно, что в случае необходимости, если посчитают, что это угроза самому существованию государства, Россия может использовать свой ядерный потенциал.
Как отметил в своем майском интервью, с тревогой воспринятом на Западе, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, в случае дальнейшей эскалации со стороны Запада России придется ударить конвенциональным оружием по базам НАТО (американским) в Польше, Германии или Румынии (оттуда идет основной поток помощи Украине), и что Москва немедленно «подкрепит это угрозой, что в случае ответного удара по российской территории последует ограниченный удар ядерным оружием по тем же базам».
«Мы движемся к мировой войне, и наше руководство должно сделать ужасный нравственный выбор, а если мы его не сделаем, то поставим и себя, и остальной мир на грань поражения», — подытожил Караганов.
Понятно, что мировой ядерной войны не хочет ни Запад, ни Россия, все понимают, что победителей не будет, а вот обмен ударами неядерным оружием состояться может. И больше всех заинтересована в этом Украина. Понимая, что идея возврата Крыма и Новороссии — это иллюзия, что ей не победить на поле боя, она станет всячески провоцировать Россию на резкие движения, чтобы в конфликт впрямую вступили США и НАТО.
Очень уж похожа нынешняя ситуация на то, как шпаненок подбегает в подворотне к прохожему и оскорбляет его, а тот хочет надрать ему уши, и тут-то появляются взрослые хулиганы...
Так получив еще более мощное американское и натовское оружие, Украина постарается спровоцировать такой силы конфликт, чтобы в него втянулись напрямую Брюссель и Вашингтон.
Но надо учитывать психологию президента Путина. Он человек логичный, умеющий выжидать и совсем не склонный к эмоциональным действиям под влиянием минуты. Кроме того, он всячески подчеркивает, что не находится в состоянии войны с Америкой и Западом, акцентирует свою приверженность международным договорам.
Очень показательны его высказывания в июне во время Петербургского международного экономического форума на встрече с руководителями иностранных информагентств.
Россия никому не угрожает, тем более главам других государств, ответил Путин на вопрос, угрожала ли Москва канцлеру Германии Шольцу из-за его решения о военных поставках Украине.
«Мы никому не угрожаем... Это моветон, нехороший тон», — при этом президент Путин заявил, что у Москвы есть право поставлять оружие для атак на Запад в другие страны в ответ на то, что ВСУ получают дальнобойное вооружение и бьют из него по российской территории.
«Почему у нас нет права поставлять наше оружие такого же класса в те регионы мира, где будут наноситься удары по чувствительным объектам тех стран, которые делают это в отношении России?» — риторически поинтересовался российский лидер.
То есть совершенно открытым текстом было дано понять, что у США и Запада немало горячих точек, и Россия может их подогреть еще больше.
Кроме того, Владимир Путин обратил внимание на то, что украинские военные не могут самостоятельно применять ракеты Storm Shadow и ATACMS. Они выбирают цели, но не они решают, наносить удар или нет.
«Потому что формируется полетное задание и практически вводится оно теми, кто поставляет оружие», — пояснил Путин. То есть отмашка, что мы ни причем, наше дело — сторона, мы так просто сидели, примус починяли, не пройдет.
Поэтому Путин призвал «не доводить» Россию до применения ядерного оружия, напомнив, что мощь российского тактического ядерного оружия составляет 70-75 килотонн.
«Давайте не доводить не только до использования, а даже до угрозы использования. Почему-то на Западе считают, что Россия никогда этого не использует... Нельзя относиться к этому легко, поверхностно. Нужно относиться профессионально», — предупредил Путин.
Из всего этого вытекает простой вывод: не доводите нас до греха, не заставляйте использовать ядерное оружие. Ведь если Россия почувствует, что прямой конфликт с НАТО начался, она применит ядерное оружие против военных целей. И первой целью, прогнозируют западные аналитики, будет Рамштайн — крупнейшая американская военная база за пределами США, на которой расположены штаб-квартира американских ВВС в Европе и 60 тысяч американцев, а также Объединенное авиационное командование НАТО.
Хочется надеяться, что это понимают и в американских центрах принятия решений. Задача перед ними стоит очевидная — оказывать помощь Украине, но так, чтобы не вынудить Россию применить мощь своего ядерного оружия. Такая же задача стоит перед Байденом перед выборами: с одной стороны, показать себя защитником демократии и победителем на Украине, с другой стороны, не втянуть Штаты в ядерную войну, после которой количество избирателей может резко уменьшиться.
Но как тогда объяснить недавние украинские атаки беспилотников по двум российским стратегическим радиолокационным объектам? Не означает ли это прощупывание почвы для применения стратегических бомбардировщиков и тактической авиации США над территорией России?
Никто ведь не знает, какой шаг русские могут расценить, как точку невозврата.