Глобальный IT-сбой затронул авиаперевозки и финансовые службы

В пятницу глобальный сбой в IT-системах парализовал работу множества отраслей по всему миру. Крупные американские авиакомпании приостановили рейсы, а аэропорты и авиаперевозчики по всему миру сообщили о задержках. Банки и финансовые учреждения в Австралии, Индии и Германии предупредили клиентов о перебоях в обслуживании.

foto

Проблема была вызвана обновлением программного обеспечения Falcon американской компании CrowdStrike. Продукт используется для сверхточного обнаружения и защиты от угроз кибербезопасности. CrowdStrike отправила своим клиентам уведомление о сбоях и инструкции по устранению проблемы вручную.

Аэропорты в Сингапуре, Гонконге и Индии сообщили о переходе к ручной регистрации пассажиров. Поступили сообщения о проблемах от аэропорта Схипхол в Амстердаме и авиакомпании Iberia. Air France-KLM и министерство иностранных дел Нидерландов так же столкнулись с трудностями.

Несмотря на постепенное восстановление сервисов, аналитики оценили это как крупнейший сбой в индустрии IT. «IT-инструменты безопасности должны обеспечивать работу компаний в любых условиях, поэтому то, что они стали первопричиной глобального сбоя в работе IT-систем, - это катастрофа», - сказал Аджай Унни, генеральный директор StickmanCyber, одной из крупнейших австралийских компаний, предоставляющих услуги в области кибербезопасности.