Олимпийские игры в Париже, на которые было потрачено около 11 млрд евро, должны были стать венцом и триумфальным моментом для президентства Эмманюэля Макрона, а также продемонстрировать величие Франции.
Однако в день официального открытия Олимпиады страну охватил хаос из-за диверсий на трех важнейших железнодорожных узлах, которые стали кошмаром для сотен тысяч путешественников.
Французская железнодорожная компания SNCF объявила, что ее система высокоскоростных поездов пострадала от «преднамеренных поджогов с целью нанесения ущерба [ее] объектам», что привело к задержкам и отменам.
Несмотря на то, что по последним сообщениям, движение высокоскоростных поездов начинает восстанавливаться, осадок все равно остался.
По мнению источников французских СМИ, ответственность за диверсии несут «ультралевые» политические силы. Не исключено, что найдут и «российский след».
В свою очередь, уходящий в отставку премьер-министр Франции Габриэль Атталь заявил, что разведывательные службы и правоохранительные органы страны «мобилизованы для поиска и наказания виновных в этих преступных действиях».