Операция «Гуайдо 2.0»

Поскольку победивший на президентских выборах Николас Мадуро не преподнесет США свой суверенитет и нефть на «блюдечке с голубой каемочкой», Белый дом готовит его свержение

foto

Мария Корина Мачадо

Америка привыкла всех мерить по себе. Если президентские выборы 2020 года против Трампа в пользу Байдена были сфальсифицированы, то и выборы любого неугодного Вашингтону кандидата на пост главы государства в любой неугодной Вашингтону точке мира тем более должны быть сфальсифицированы в пользу Вашингтона.

В противном случае США не просто «наказывают» национально ориентированное государство, вводя противозаконные санкции, они активно вмешиваются во внутренние дела, осуществляют политический и социально-экономический рэкет. Именно к нему вот уже четверть века прибегают в Венесуэле Соединенные Штаты.

Национальный избирательный совет (CNE) Венесуэлы подтвердил победу на 2025-2030 годы действующего президента страны. Второй бюллетень при подсчете 97% поданных голосов избирателей по итогам прошедших 28 июля президентских выборов подтвердил, что Николас Мадуро набрал около 52% голосов против 43% у его соперника Эдмундо Гонсалеса.

Однако избирательный орган еще не опубликовал подробные результаты центра голосования.

Правительство объясняет это тем, что система электронного голосования подверглась массовой хакерской атаке, и IT-эксперты подтвердили, что это было «двоякое число». Механизм взлома заключается в том, чтобы насытить сети огромным количеством ложного трафика и тем самым предотвратить успешную передачу нужной информации.

Согласно закону, Национальный избирательный совет имеет 30-дневный срок для проведения окончательного подсчета голосов. Задержки нет, потому что соблюдаются все юридические условия.

Это, однако, не помешало «бескомпромиссной оппозиции», возглавляемой марионеткой США Марией Кориной Мачадо, отказаться признать результаты прошедших выборов. Поддерживаемая США группа создала параллельный веб-сайт и, опираясь на сомнительные данные, быстро заявила о фальсификациях. Предоставленные бумажные копии якобы подтверждались данными 80 процентов голосов. Причем Мачадо заявила, что ее подсчет около 90% голосов, согласно результатам проведенного перед выборами (?) независимого опроса, показывает, что кандидат Эдмундо Гонсалес получил более чем в два раза больше поддержки, чем действующий президент.

При этом Мария Мачадо не потрудилась назвать итоговые данные по остальным восьми оппозиционным кандидатам. А сам Эдмундо Гонсалес, которого США и западные страны считают победителем президентских выборов, не решился провозгласить себя президентом Венесуэлы.

Эдмундо Гонсалес

Стремление Соединенных Штатов признать победу кандидата от правых Эдмундо Гонсалеса создает еще большую путаницу, потому что правые не смогли подкрепить свои утверждения достоверными доказательствами.

Они есть у правительства Венесуэлы.

Венесуэльцы проходят через так называемую «электоральную рамку», чтобы отдать свои голоса. Сначала избиратели пропускают свои отпечатки пальцев через биометрическую идентификационную машину. После очистки они переходят ко второму этапу, на котором разблокируется машина с сенсорным экраном. После выбора предпочитаемого кандидата машина распечатывает бумажную копию, которая подтверждает выбор и которую следует положить в урну для голосования. На четвертом и последнем этапе избиратели расписываются и ставят отпечатки пальцев в протоколе выборов.

В качестве дополнительной защиты машины подтверждают, что избиратель выбрал желаемого кандидата, снова показывая его на сенсорном экране и требуя от избирателя подтвердить свой выбор ответом «да» или «нет». Ответ «нет» позволяет избирателю исправить свой электронный бюллетень.

Участвующие политические партии контролируют все процессы посредством серии из 16 проверок в режиме реального времени, которые проводятся до, во время и после дня выборов. Они проверяют, что все компоненты — от программного обеспечения для голосования до передачи данных, — работают правильно. 54% машин для голосования выбираются случайным образом для проверки с целью сравнения электронных итогов с бумажными подсчетами. Общее количество голосов должно совпадать.

Все участвующие организации должны ввести уникальный частично зашифрованный ключ для проверки результатов. Кроме того, они подписывают окончательный подсчет, который должен соответствовать результатам, опубликованным на сайте CNE. Подсчеты голосов раздаются представителям каждой политической фракции после завершения голосования.

Политические партии, помимо CNE, знают буквенно-цифровые коды каждой машины для голосования. Они также имеют QR-код, содержащий информацию из протокола. На оборотной стороне протокола напечатан логотип CNE. Таким образом исключена возможность фальсифицировать их или сфабриковать «искусственные протоколы».


«Речь идет о стремлении попытаться решить проблемы региона без вмешательства США. Мы апеллируем к суверенитету наших стран. Соединенные Штаты больше не доминируют в латиноамериканских вопросах, им все труднее навязывать свои решения», — сказала в интервью Sputnik Моника Веласко Молина, академик факультета политических и социальных наук, доктор латиноамериканских исследований Национального автономного университета Мексики (UNAM).


Почему эти меры безопасности так важны? Потому что распечатанный протокол голосования, должным образом подписанный членами CNE, является документом, имеющим юридическую силу, который служит для надлежащего оспаривания результатов.

Действия, предпринятые Мачадо и Гонсалесом, в частности, с публикацией протоколов на их собственном веб-портале, вызывают большие сомнения в достоверности протоколов, которые они показывают в качестве доказательства их предполагаемой победы. Они-то как раз могут быть изменены в цифровом виде любым способом.


«Это чистый мусор», — президент Национальной ассамблеи Венесуэлы Хорхе Родригес показал неподписанные или неполные таблицы, которыми оперировали оппозиционеры. «Ни одна избирательная комиссия не может принять это как запись избирательного события», — сказал он. Родригес представил образцы «документов», которые оппозиция выдает за протоколы, назвав их «фундаментальными фальсификациями».


А именно: «нулевые протоколы», которые распечатываются в начале голосования, как если бы они были заключительными; «протоколы, в которых отсутствуют подписи операторов столов или свидетелей», в том числе от Объединенной социалистической партии Венесуэлы (PSUV), несмотря на их наличие на всех столах; использование поддельных протоколов, протоколов других выборов, а также протоколов, подписанных мертвыми душами.

Таким образом, результат 70 на 30 в пользу Гонсалеса, который провозгласила оппозиция, оказался менее достоверным, чем официальный результат 51 на 42 в пользу Мадуро.

И тогда в ход пошла клевета на «пуленепробиваемый» избирательный процесс чавистов, оспаривание результатов выборов, вмешательство и их игнорирование Соединенными Штатами — страной, избирательный процесс которой является фарсом по сравнению с Венесуэлой.

По сути, клеветническая кампания Вашингтона против президента Мадуро с треском провалилась, как и их марионеточный экстремистский лидер Мария Корина Мачадо.

Это не помешало государственному секретарю США Энтони Блинкену бездоказательно заявить, что имеются «неопровержимые доказательства» победы венесуэльской оппозиции на президентских выборах в Венесуэле. «Учитывая неопровержимые доказательства, Соединенным Штатам и, что наиболее важно, венесуэльскому народу ясно, что Эдмундо Гонсалес Уррутиа набрал наибольшее количество голосов на президентских выборах в Венесуэле 28 июля», — сказал Блинкен. А в телефонном разговоре с Мачадо и Гонсалесом поздравил их с победой.

Вмешательство мистера Блинкена имеет большое значение. После того, как последние выборы в 2018 году были широко отвергнуты как несвободные и несправедливые, страны, включая США, решили признать тогдашнего лидера оппозиции Хуана Гуайдо временным президентом и ввели санкции против Венесуэлы.


«Соединенные Штаты породили Хуана Гуайдо и оказали большее доверие правым по сравнению с правительством Мадуро, которое никогда не фальсифицировало выборы. Они так и не смогут доказать мошенничество, которое венесуэльские правые осуждают всякий раз, когда проигрывают», — пишет аргентинская газета Pagina 12.


«Венесуэла отвергает серьезные и нелепые заявления, которые берут на себя роль избирательных органов страны», — заявил министр иностранных дел Венесуэлы Иван Хиль. «Это доказывает, что США стоят во главе попытки государственного переворота в Венесуэле, — сказал он.


«При всем моем уважении, то, что госдепартамент сделал вчера (заявил о признании победы Гонсалеса и Мачадо на выборах — авт.), также было чрезмерным. Я приношу извинения мистеру Блинкену, но это не их дело, они переходят границы», — заявил в ходе пресс-конференции президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор (AMLO).


«Уберите свои руки и носы с дороги», — предупредил он администрацию Байдена и правительства других стран, призвав не принимать решений по выборам до тех пор, пока не будет проведен окончательный подсчет голосов.

В тот же день главный советник президента Бразилии по иностранным делам Селсо Аморим заявил, что результаты голосования, опубликованные оппозицией Венесуэлы, были неофициальными и его правительство вряд ли последует примеру администрации Байдена в признании победителя до публикации официальных отчетов.


«Пока у нас нет четкого видения того, что записи были распространены не так, как ожидалось. Мне трудно поверить, что Бразилия пойдет по пути США», — заявил он CNN Brazil.


Президенты Мексики, Колумбии и Бразилии обсудили ситуацию в Венесуэле и выступили с совместным заявлением, в котором призвали избирательные органы Венесуэлы «быстро продвигаться вперед и публично обнародовать подробные данные голосования».

Как отметила Джулия Бакстон, профессор Британской академии Манчестерского университета, «у Соединенных Штатов нет козырей на руках. Будут угрозы ужесточения санкций, но такой шаг приведет к саморазрушению, усилит эмиграцию и давление на границе с США. Возможно, Соединенные Штаты снова пойдут по пути признания параллельного президентства, стратегии, которая принесла незначительные политические дивиденды Хуану Гуайдо, создав при этом неразбериху с выплатами суверенных долгов и PDVSA (Petróleos de Venezuela, Sociedad Anonima — государственная нефтегазовая компания Венесуэлы). Маршрут протеста будет заманчивым, но в прошлом он не срабатывал».

Поняв, что победивший на президентских выборах Николас Мадуро точно не преподнесет американской олигархии свой суверенитет и нефть на «блюдечке с голубой каемочкой», Белый дом развернул «боевые» действия под условным названием «Гуайдо 2.0». Его действия предполагают признание легитимности самопровозглашенной победы оппозиции и признание «дедушки» Гонсалеса президентом, провоцирование и проплату антиправительственных погромов и манифестаций, военный переворот. А в случае неудачи не отвергается возможность вооруженного вторжения с привлечением марионеток из Аргентины, Перу и некоторых других союзных стран Латинской Америки.

В настоящее время наблюдается второй этап американского плана по дестабилизации страны. В результате прокатившихся беспорядков, по неподтвержденным данным, 17 человек погибли и десятки получили ранения. Министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино сообщил о гибели сержанта Национальной гвардии и ранении 48 офицеров. По данным Особого национального антитеррористического корпуса, арестовано более тысячи человек.

Протесты, судя по всему, будут только нарастать в ближайшие недели. Будущее Венесуэлы, вероятно, будет зависеть и от того, сохранят ли элиты в правительстве, и особенно ее военные, лояльность Мадуро.

США хотят не только получить богатейшие нефтяные ресурсы Венесуэлы, но они также мечтают еще об одной геополитической победе в Латинской Америке. Для достижения этих целей Вашингтон ведет беспощадную информационную войну.

Причем пострадают от нее в первую очередь энергетические монстры в Соединенных Штатах и Европе, которые выигрывали от либерализации санкций США, а теперь столкнутся с возможным возвращением этих санкций и, следовательно, потерей своих венесуэльских месторождений и прибылей.

Меж тем Венесуэла может передать странам БРИКС права на разработку месторождений нефти и газа на своей территории. Такое заявление 2 августа в ходе пресс-конференции сделал венесуэльский лидер Николас Мадуро.


«Мы нацелены на безопасный рынок БРИКС с хорошими ценами... Страны БРИКС собираются инвестировать в нашу сталелитейную промышленность, в алюминиевые компании, в брикетные заводы, а крупнейшие инвестиции, которые у нас есть сейчас, — в нефть — уже находятся в полной реализации», — подчеркнул Мадуро.


И как стало известно, президент Венесуэлы получил приглашение на саммит БРИКС в России.


«Президент (России) Владимир Путин приглашает президента Николаса Мадуро на саммит лидеров стран БРИКС+», — сообщил глава МИД страны Иван Хиль.


Напомним, что сразу после объявления результатов президентских выборов в Венесуэле президент Владимир Путин поздравил своего венесуэльского коллегу Николаса Мадуро с переизбранием на пост главы государства. Он подчеркнул, что Мадуро является «желанным гостем на российской земле», и выразил приверженность продолжению совместной работы двух стран по актуальным вопросам двусторонней и международной повестки дня.