И на устах ее печать. О чем говорит громкое молчание Камалы Харрис

Чудные дела происходят в лагере американских демократов. После скоропостижной замены Джо Байдена, законно выдвинутого в ходе праймериз на президентскую должность, на гомерическую хохотушку Камалу Харрис предвыборная кампании партии осла приобрела характер агитационного видеоролика на телеэкране

На митингах звучит нескончаемый монолог с зачитыванием подготовленных спичрайтерами текстов, приправленных торжествующими улыбками, но никакой обратной связи не допускается.

Считая на 16 августа, на протяжении трех недель вице-президент США, которая попытается 5 ноября избавиться от приставки «вице», не дала ни одного обстоятельного интервью и не провела ни одной пресс-конференции.Последняя ПК состоялась в декабре 2023 года!

Контраст соперников разительный. Начиная с 6 августа, скрупулезно подсчитал Fox News, Дональд Трамп ответил на 81 вопрос в ходе пресс-конференций и интервью. В их числе и знаковая двухчасовая беседа со все более вовлекающимся в большую политику бизнесменом Илоном Маском, у которой зарегистрировано (по утверждению предвыборного штаба республиканцев) 2,9 млрд просмотров.


«Камала Харрис не дала ни одного интервью с тех пор, как ее провозгласили новым спасителем Демократической партии и кандидатом в Белый дом, — констатирует известный политолог Николай Стариков и предлагает свою версию: «Молчание — золото».


У громкого молчания ставленницы неолиберального клана внутри Демпартии есть разноплановые причины. Молчание — вынужденное. Возможно, ее политтехнологи опасаются, как бы она не сболтнула чего лишнего. По заветам лукавого Черномырдина: «Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу».

Игнорирование прессы — заведомо проигрышная тактика. Но Майкл Тайлер, директор по коммуникациям у Харрис, приводит довод, который должен успокоить беспокойных:


«Мы обязуемся напрямую взаимодействовать с избирателями, которые, собственно, и будут решать итоги этих выборов. Это будет происходить на митингах, в ходе интервью, пресс-конференций, с использованием всех цифровых средств, которые есть в нашем распоряжении».


Вопрос: когда? Колоритной деталью на этом черном квадрате в стране, где помнят «великого коммуникатора» Рональда Рейгана, смотрится логика добровольного адвоката Харрис — бывшего посла США в Москве, политолога Майкла Макфола. В соцсети X он высказал мысль, что «первостепенной задачей» Камалы Харрис является выигрыш на выборах: «Если пресс-конференция поможет ей победить, она должна это сделать. Если нет, то она не должна этого делать. Все просто. У нее нет „морального обязательства“ общаться с прессой. Сбавьте тон, ребята».

Не только Харрис, но и Макфол переобуваются в воздухе. Еще лет пять тому назад Макфол (интернет всё помнит!) утверждал: «Люди, которые верят в правду и прозрачность, не должны бояться прессы».

Тем временем, информационного вакуумам не выдержала даже боевой листок демократов The Washington Post, когда ей отказали в доступе к телу. Руководство газеты выдавило сквозь зубы похвалу ненавистному Трампу: «По крайней мере, он отвечает на вопросы».

The Washington Post, понимая значение не только глянцевой картинки, но и смыслов, транслируемых для думающей аудитории, выразило мнение, что Харрис просто обязана объясниться со сторонниками. По крайней мере, обосновать, почему она резко скорректировала свои взгляды, отказавшись от прежней позиции по укреплению южной границы от нашествия нелегальных мигрантов, по системе частного медицинского страхования и добыче сланцевой нефти и газа по технологии гидроразрыва пласта (фрэкинг).

В этом факте и заключена, похоже, главная причина того, что Харрис прячут от критических расспросов. Стратеги Демпартии ведут себя как чуткие и чёткие оппортунисты, они безжалостно отказываются от прежних догм, если опросы общественного мнения указывают на то, что какая-либо позиция отталкивает тот или иной сегмент избирателей. Как следствие, окончательный план действий администрации США в случае победы Харрис и Уолтца не определен.


«Фактически, ее кампания — это пустышка, симулякр, — отмечает политолог Малек Дудаков. — Демократы боятся наполнять ее каким-то содержанием. Ведь внутри партии царит сильнейший раскол между левыми и центристами. Харрис уже вынуждена оправдываться за поддержку левых инициатив в прошлом — вроде амнистии нелегалам, упразднения полиции или запрета фрэкинга».


Симулякр вместо предвыборной программы — рискованный груз на плечах Харрис. Согласно опросу Media Research Center, около 70% правоверных сторонников демократов, которые в 2020 году голосовали за «Сонного Джо», пребывают в неведении, во что она верит и что собирается делать, если въедет в Белый дом.

Инсайдерскую информацию опубликовала газета Wall Street Journal: советники Харрис опасаются делать достоянием гласности «острые детали» (thorny details) составленной ими программы экономического развития США, поскольку «обнародование подробного плана может сделать вице-президента объектом критики со стороны республиканцев и членов ее партии».

Допускаются к просачиванию в прессу только мелкие детали, такие как, отмечает издание Breitbart, намерение ввести «контроль цен в социалистическом стиле, выдавать субсидии для домовладельцев», а также ввести налоговое послабление для детей и отменить... налог на чаевые.Последние два пункта дословно переписаны из предвыборной программы Трампа-Вэнса.

На большее Камале Харрис карт-бланш не выдан. Тим Грэм, исполнительный редактор сайта NewsBusters, так комментирует «маневр уклонения» от общения с прессой лидеров демократов:


«Байден и Харрис не дают интервью СМИ, которые рассказывают о них и их „исторических достижениях“. Либо они считают, что пресса никогда не может быть достаточно сервильной, либо они демонстрируют полное отсутствие уверенности в своих попытках составить законченные предложения».


Пикантная деталь: электронный портал NewsBusters объявил своей миссией «Разоблачение и борьбу с предвзятостью либеральных СМИ».

Можно ли ожидать, что молчание Камалы Харрис будет прервано и «предвзятые либеральные СМИ» получат свой шанс задать ей как удобные, так и неудобные вопросы? Едва ли. По крайней мере до предстоящих эпических теледебатов с Трампом. Присутствует вполне оправданное опасение, что повторное фиаско в прямом эфире может похоронить шансы демократов сохранить за собой Белый дом.

Но даже если случится чудо, то, по мнению Коллина Пруэта, автора статьи в The American Conservative, Камала Харрис «будет заложницей малейших прихотей спонсоров, глав ведомств и руководства Конгресса, и в результате она станет в конституционном смысле слабейшим президентом США» за последние два столетия.

Громкое молчание Харрис в период, который ее политтехнологи поспешили окрестить «медовым месяцем» с избирателями, подтверждает ее несамостоятельность и в каком-то смысле «неполное служебное соответствие» той должности, на которую ее проталкивают.