Потомственный демократ Роберт Кеннеди-младший стал союзником Трампа

И это знаковое событие для думающих американских избирателей

Этого события стратеги в лагере демократов ожидали с затаенным испугом. Баллотировавшийся как независимый кандидат в президенты США Роберт Кеннеди-младший вышел из игры и примкнул к выдвиженцу республиканцев. В среднем его электоральная база не превышает и десяти процентов. Но это довольно гомогенная группа визионеров, голосующих не глазами, а умом, а потому способная душевно откликнуться на его призыв поддержать Дональда Трампа.

Роберт Кеннеди-младший (в английской аббревиатуре — RFK Jr.) фигура заметная. Не в последнюю очередь потому, что он приходится племянником Джону Фитцджеральду Кеннеди, 35-му президенту США, застреленному наемным убийцей в Далласе в ноябре 1963 года. Более того, он носит то же имя, что и его отец, генеральный прокурор США с 1961 по 1964 год, который также был физически ликвидирован, когда дерзко решил занять Белый дом на выборах 1968 года.

Понимая необходимость объясниться с лояльными избирателями, а в их числе и старшеклассники, что отщипывали от родительских денег на завтрак, и пенсионеры, делившиеся социальными выплатами, RFK Jr. по пунктам перечислил мотивы своего ухода от демократов.

Основную причину он видит в «перерождении». Демпартия, заявил RFK Jr., «резко отошла от базовых ценностей, на которых я вырос. Она стал партией войны, цензуры, коррупции, Большой Фармы, Большого аграрного сектора, Больших денег, стала партией, которая отказалась от принципов демократии, скрыв (от общественности) когнитивное расстройство действующего президента».

Особое разочарование вызывает у RFK Jr. претендентка на Белый дом, которая не отвечает на вопросы журналистов, на митингах зачитывает тексты по телесуфлеру, а на партийном съезде, названном им «чикагским цирком», отделалась общими фразами и улыбкой в пол-лица. Политик задается резонным вопросом: «Как люди должны выбирать, когда они не знают, кого они выбирают?»

Разница с республиканским съездом разительная. Там имя сенильного «деда на батарейках» было произнесено вслух всего дважды за четыре дня. Демократы же поминали недобрыми словами Дональда Трампа 147 раз только в первый день своего толковища. Сфокусировав ненависть на несистемном выскочке, они заполнили проклятиями все пространство, не оставив места для серьезного разговора с думающими избирателями.

Принципиальные расхождения между племянником Джона Кеннеди и неоглобалистами из Демпартии касаются прямого участия Соединенных Штатов в войне НАТО против России на украинском ТВД. В «объяснительной записке» Роберт Кеннеди-младший раскрывает суть происходящего: «Украина является прокси в геополитической борьбе, инициированной амбициями американских неоконов и служащей американской глобальной гегемонии».

И далее: «Война — это предсказуемый ответ России на безрассудный проект неоконов по расширению НАТО для окружения России».

Не менее значимой угрозой, по мнению политика, стал как выход США в одностороннем порядке из ключевых соглашений с Россией по ограничению вооружений, так и размещение американских систем нанесения первого удара на территории Польши и Румынии.

Не является секретом для RFK Jr. и отправная точка вооруженного конфликта:


«Война началась в 2014 году, когда американские агентства (читай — ЦРУ, АНБ, госдеп и т.п.) свергли демократически избранное правительство Украины и привели к власти подобранное ими прозападное правительство, которое начало смертоносную гражданскую войну против этнических русских на Украине».


Когда в 2022 году появился шанс остановить кровопролитие, именно президент США Джо Байден, по версии RFK Jr., делегировал британского премьера Бориса Джонсона в Киев, чтобы тот сорвал соглашение о мире. Это не близорукая тактика, а долгосрочная стратегия неоконов. Тогда же администрация США устами министра обороны Ллойда Остина без всяких обиняков признала, что целью войны против России является «смена режима» или, как минимум, «истощение российской армии».

Для разочаровавшегося демократа является очевидным, что «саботаж (вернее — подрыв) трубопровода „Северный поток“ и санкции разрушили промышленную базу Европы». Как следствие, «деиндустриализованная Германия превратилась просто в аналог военной базы США». Хорошо знающий историю случившегося в правление его дяди «Карибского кризиса», Роберт Кеннеди-младший считает, что мир сейчас находится «ближе к обмену ядерными ударами, чем когда-либо с 1962 года, а неоконов и Белый дом, похоже, это вообще не заботит».

Программа действий, под которой он подписался и продвигает во всех выступлениях (случалось, что давал по 10 интервью в день), строится на нескольких опорных пилонах. Это борьба с эпидемией хронических заболеваний, охватившей американское общество, и преодоление кризиса системы здравоохранения, которую поставили под свой контроль крупные фармацевтические компании (Big Pharma).

Далее. Это защита конституционных прав и свобод граждан, в том числе и свободы слова. Это очищение государственного аппарата от засилья агентов большого бизнеса. Это прекращение преследования американцев со стороны ФБР и ЦРУ. Это скорейшее окончание войны на Украине и — в более широком контексте — противодействие влиянию неоконов и их политике «бесконечного военного авантюризма».

Стоит ли удивляться, что глубинное государство, обслуживающее неолибералов и неоглобалистов, рассматривает Роберта Кеннеди-младшего как опаснейшего еретика и крамольника. Но пока он вел собственную предвыборную кампанию, не имея шансов вмешаться в спор двух тяжеловесов, его просто клеймили и воспринимали как маргинала второго плана.

Однако после того, как политик с такой звучной фамилией примкнул к стану трампистов, можно ожидать, что против отступника развернут полномасштабную пропагандистскую кампанию по очернению. Да и в команде республиканцев ему придется нелегко. Еще в мае Трамп назвал Кеннеди «самым тупым членом клана Кеннеди», добавив, что он... «радикальный лунатик левых взглядов». Сейчас, правда, Трамп объявил, что создаст следственную комиссию по изучению обстоятельств убийства Джона Кеннеди и покушения на него самого.

Переход Роберта Кеннеди-младшего, правоверного демократа по своей родословной, под знамена Дональда Трампа может предопределить исход голосования в «колеблющихся» штатах — часть избирателей из стана демократов может переметнуться к республиканцам.

А что потом? С ним могут поступить, как в свое время с генералом Александром Лебедем — используют по полной для победы на выборах, а затем дворцовыми интригами задвинут в дальний угол.

Пока что это событие можно приравнять к переломному моменту в переигранной заново битве при Ватерлоо. Это как если бы корпус маршала Франции Эммануэля де Груши в составе 35 тысяч бойцов не заплутал невесть где, а вышел в тыл войск герцога Веллингтона в критический момент и тем самым решил исход судьбоносного сражения в пользу Наполеона.

Правда, нет никакой уверенности в том, что нам в России выгодно, чтобы 47-м президентом США стал Трамп-Наполеон.