Американцы не готовы воевать и умирать на чужбине

Отправленный киевской хунтой на утверждение в Вашингтон список целей на территории Российский Федерации для нанесения ракетных ударов свидетельствует не только о том, что СВО проходит как составная часть глобальной конфронтации с коллективным Западом

Запрос Киева на эскалацию войны против России для непосредственного вовлечения США и атлантических союзников в боевые действия на украинском ТВД позволит оттянуть момент капитуляции вскормленного Западом неонацистского режима.

Желания устроить в Европе, а то еще и в Азии локальную мировую войну американским правящим элитам не занимать. Как теоретизируют неоглобалисты, в дыму послевоенного пожарища можно будет обнулить многие проявления структурного и системного кризиса рыночной экономики. А это и госдолг США, достигший рекордных 35 триллионов долларов. И вызов чуть подорванной гегемонии неоколониальных держав со стороны Китая и других альтернативных цивилизационных центров. И непослушание стран Глобального Юга, прежде безропотно служивших сырьевой (читай — кормовой) базой для Запада.

Проблема при реализации этой стратегии, схожей с переворачиванием шахматной доски, состоит в том, что существует риск перехода от применения конвенциональных видов вооружений к ядерным. А при таком раскладе цена любой условной «победы» становится неприемлемой, что делает войну бессмысленным занятием для тех, кто стремится силовым решением добиться каких-либо целей.

В случае, если боевые действия не могут быть ограничены одними лишь ракетно-бомбовыми ударами, это потребует использования сухопутных войск. Или, на американском жаргоне, нужно будет шагать «сапогами по земле» (boots on the ground).

Готово ли американское общество, только что отметившее третью годовщину хаотичного бегства своих вояк из Афганистана, к новым заморским авантюрам? Свежий опрос YouGov показал, что 79% американцев поддержат вооруженную интервенцию за пределами США только в том случае, если сама Америка подвергнется нападению.

Единственным крупным конфликтом, участие в котором граждане считают оправданным, как выяснили эксперты в области опионики, является Вторая мировая война.

Комментируя замер общественных настроений, издание Responsible Statecraft отмечает: Вашингтон продолжает «раздувать пламя войны по всему миру, будь то медленное продвижение в направлении мирного урегулирования на Украине и в секторе Газа, разжигание конфликта с Китаем или закачивание гигантских денег, без всякой необходимости, в Пентагон и, следовательно, в оружейный бизнес».

На этом фоне, утверждает обозреватель издания Zerohedge Тайлер Дёрден, вторжение ВСУ в Курскую область и разговоры о получении разрешения наносить удары баллистическими ракетами вглубь территории России служат далекоидущей цели: спровоцировать Москву на непропорциональный ответ, который бы привел к массовой гибели мирных жителей.


«В Атлантическом совете, Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) и НАТО много тех, которые не будут довольны (заключением мира на Украине). Им нужно эскалировать войну во что-то большее, что нельзя отменить», — отмечает автор.


Зачем? Разъяснение и прогноз Тайлера Дёрдена: «Глобалисты пытаются эскалацией войны на Украине довести дело до Третьей мировой войны — притом еще до выборов в США» (Globalists Are Trying To Escalate The Ukraine War Into WWIII Before The US Election).

Готовы ли США ментально развязать Третью мировую? Предположим, что ответ «да». А готовы ли чисто материально-технически? В журнале Foreign Affairs, номер за сентябрь-октябрь, Марк Милли, занимавший должность председателя Объединенного комитета начальников штабов с 2019 по 2023 год, и Эрик Шмидт, бывший гендиректор и президент Google, опубликовали алармистскую статью, основанную на анализе боевых действий на украинском ТВД и в секторе Газа.

Вывод авторов: «Америка не готова к войнам будущего» (America Isn’t Ready for the Wars of the Future). Если конкретно, то... вооруженные силы США «в полной мере не готовы сражаться в обстановке, в которой они не могут воспользоваться элементом неожиданности. Самолеты, корабли и танки не оборудованы для защиты от нападения дронов. Военные пока не задействовали искусственный интеллект».

Нельзя проигнорировать и человеческий фактор. С учетом жирной прослойки в обществе, с одной стороны, аполитичных и аморфных граждан, а с другой — пассионариев, хотя бы даже воспитанных в конформистском духе, трудно ожидать, что они с энтузиазмом откликнутся на призыв партии войны отправиться за море воевать за идеалы демократии американского образца.

В феврале опрос, организованный Chicago Council on Global Affairs, установил, что больше половины (56%) перестали воспринимать Израиль как стратегического союзника и отказались принимать чью-либо сторону в конфликте в секторе Газа.

Такер Касс, представитель квартирующего в столичном Вашингтоне аналитического центра Defense Priorities, который проводил в июле аналогичный опрос, что и YouGov, так прокомментировал его итоги. Большинство отвергают «интервенционистский» задор администрации Обамы-Клинтон-Байдена-Харрис.

Только 22% опрошенных поддерживают курс на финансирование и вооружение киевского режима, 32% вообще ничего не думают по этому поводу, и 46% выступают против спонсорства войны за тридевять земель. Аналогично 44% граждан согласились с тем, что предотвращение войны с Китаем важнее, чем поддержка провозглашения суверенитета Тайванем, что станет триггером, как говорят в Пекине, вооруженной акции против «мятежной провинции».


«Американский народ, по крайней мере, если основываться на полученных нами ответах, заявил Такер Касс, выступает за более разумную, более взвешенную политику, которая, честно говоря, была бы мудрее, чем текущая».


В свою очередь Аарон Собчак, автор издания Responsible Statecraft, делает из этих опросов вывод: «Все меньше американцев готовы сражаться и умереть за другие страны» (Fewer Americans willing to fight and die for other countries).

Ранее в июльском номере этого издания эксперт Дэниел Дэвис перечислил стратегические ошибки администрации США на внешнеполитическом треке, в числе которых назвал «вопиющее, непродуманное и упрямое стремление принять Украину в НАТО». Размышляя в категориях «действие-противодействие», автор подчеркивает: такой близорукий подход уже к безопасности самих Соединенных Штатов только побудит Москву исходить из того, что единственный выход в этой ситуации — выиграть войну на поле боя.


«В худшем случае США сами могут оказаться втянутыми в войну, что будет иметь катастрофические последствия для нашей безопасности», — предупреждает эксперт. Задача власть предержащих — «покончить со склонностью к саморазрушительной политике».


Совет хороший, но только это случится, если американцев реально опалит устроенный ими вдали от своих границ пожар — и будет больно.