Как сообщает издание Politico, президент Франции Эмманюэль Макрон изо всех сил пытается «сориентироваться» с тех пор, как его новое правительство вступило в должность в начале этого месяца.
Отмечается, что французский лидер, который вступил в должность семь лет назад, увидел, что его власть ослабевает после того, как премьер-министр Мишель Барнье представил свою новую команду. Обновленное правительство в дополнение к членам центристской коалиции Макрона теперь состоит из убежденных консерваторов.
Один из приближенных к Макрону официальных лиц заявил изданию на условиях анонимности, что на данный момент на самом верху вертикали власти во Франции наблюдается «эффект вакуума», и даже советники французского президента потеряли 50% своей работы и были отстранены от межведомственных встреч.
«Президент не может действовать и знает, что он не вернет себе преимущество в течение следующих трех лет», — сказал он, имея в виду президентские выборы в 2027 году.
На этом фоне экс-премьер Великобритании Борис Джонсон в своей недавно выпущенной автобиографической книге под названием «Развязанный» (Unleashed) обвинил Макрона в «использовании в качестве оружия» нелегальной миграции, чтобы подорвать Brexit.
Как пишет Джонсон в своей книге, Макрон, похоже, был готов закрыть глаза на банды, переправляющие людей контрабандой через Ла-Манш, поскольку считал выход Британии из Евросоюза «ужасным оскорблением для ЕС и его собственного взгляда на мир».
«Мне казалось по крайней мере возможным, что он превращает проблему в оружие <...> и втайне позволяет мигрантам прибывать в достаточном количестве, чтобы свести с ума британскую общественность и подорвать один из важнейших фактов Brexit — то, что мы вернули себе контроль над нашими границами», — отмечает Джонсон [цитата по ТАСС].
Однако автор мемуаров считает, что «отомстил» за все Макрону, убедив президента США Джо Байдена согласиться на трехсторонний военный союз Австралии, Великобритании и США [AUKUS], который повлиял на решение Канберры разорвать контракт с Парижем на поставку атомных подводных лодок общей стоимостью $66 млрд.