Международная ассоциация портовых грузчиков (ILA), представляющая интересы более 25 тыс. работников американских гаваней, впервые почти за 50 лет объявила о забастовке на восточном побережье США.
В связи со стачкой, которая стала результатом провала переговоров с ассоциацией портовых операторов (USMX) о повышении заработной платы докерам, около половины морских перевозок страны оказались парализованы.
По мнению американских аналитиков, последствия будут наиболее значительными для сельского хозяйства и розничной торговли продуктами питания, поскольку перебои в доставке могут привести к тому, что срок годности скоропортящихся пищевых товаров истечет до того, как они попадут в пункты назначения.
Другие товары, которые столкнутся с серьезными перебоями, включают фармацевтику, электронику, автомобили и важнейшие полезные ископаемые.
Тем временем американский президент Джо Байден, вероятно, не будет вмешиваться в ситуацию из-за опасений нанести ущерб поддержке вице-президента Камалы Харрис в преддверии ноябрьских выборов.
Впрочем, значительный экономический ущерб, ожидаемый от забастовки, вероятно, вынудит Байдена принять меры, если она продлится более нескольких дней.
По подсчетам банка JP Morgan, забастовка будет стоить американской экономике около $5 млрд в день.
Кроме этого, стачка началась через несколько дней после того, как ураган «Хелен» привел к сильным наводнениям, которые нанесли серьезный ущерб дорожной и железнодорожной инфраструктуре нескольких штатов, что, вероятно, еще больше усугубит проблемы в цепочке поставок в ближайшие дни.