Вчера вечером Иран нанес массированный ракетный удар по Израилю, что стало ответом на смерть генсека «Хезболлы» Хасана Насруллы, главы политбюро ХАМАС Исмаила Хании и командующего силами «Кудс» Аббаса Нилфорушана.
По различным данным, Воздушно-космические силы КСИР выпустили по различным целям от 200 до 500 ракет, при этом, согласно заявлению иранской стороны, были поражены несколько израильских важных военных баз и в том числе 20 самолетов F-35.
В свою очередь представители Израиля заявили о «небольшом количестве попаданий» и пообещали дать «значительный ответ» на атаку. По данным западных СМИ, это произойдет «в течение нескольких дней» и будут рассматриваться различные варианты, вплоть до удара по иранским ядерным объектам.
При этом в заявлении для государственных СМИ генеральный штаб вооруженных сил Ирана заявил, что любой ответ Израиля будет встречен «масштабными разрушениями» инфраструктуры последнего.
По мнению российских экспертов, ответный удар Израиля вряд ли будет достаточно сильным для резкой эскалации конфликта, поскольку в большой войне не заинтересовано ни одно из двух государств.
Вместе с тем новый виток эскалации на Ближнем Востоке, а также угрозы совместных военных действий США и Израиля против Ирана совпали с финишной прямой предвыборной гонки в Соединенных Штатах, что может сыграть на руку Дональду Трампу и его критике политики Джо Байдена в регионе.
На этом фоне примечательным выглядит заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который считает, что следующей целью Израиля может стать его страна. «Говорю открыто: после Палестины и Ливана земли нашей родины станут тем местом, на которое обратит свой взор израильская администрация, действующая в иллюзии земли обетованной», — сказал глава республики. В то же время такой сценарий представляется маловероятным.