КНР наносит ответный удар в торговой войне с ЕС

Китай ввел временные «антидемпинговые меры» в отношении импорта бренди из ЕС, что, в частности, ударит по французским коньякам, включая Hennessy и Remy Martin, поскольку Париж является одним из главных поборников введения высоких тарифов на китайские электромобили.

Министерство торговли КНР заявило, что предварительные результаты расследования показали: бренди по демпинговым ценам из Европейского союза наносит «существенный ущерб» китайскому сектору крепких алкогольных напитков.

Также китайское ведомство сообщило, что рассматривает возможность повышения тарифов на европейские автомобили с большими двигателями.

Примечательно, что КНР является вторым по величине экспортным рынком для коньячного сектора экономики Франции после Соединенных Штатов. Например, в 2023 году в Китай было продано 61,5 млн бутылок французского коньяка.

Реагируя на ответные меры Пекина, Париж обвинил председателя КНР Си Цзиньпина в «нарушении обещания» не вводить временные пошлины, которое он дал президенту Франции Эмманюэлю Макрону в мае прошлого года.

«Я нахожу эти меры непостижимыми. Им нет оправдания. Мы очень разочарованы этим заявлением, которое противоречит обязательствам, взятым председателем Си Цзиньпином во время его визита во Францию», — заявила младший министр торговли страны Софи Примас, добавив, что готова поехать в Китай, «чтобы изложить наши позиции».

При этом непосредственно французский коньячный сектор неоднократно предупреждал, что он не должен становиться заложником геополитической напряженности между Пекином и Брюсселем.

«Мы первые, кто платит по счетам. Китай пытается продемонстрировать, что он всегда уделяет приоритетное внимание переговорам», — заявил по этому поводу президент одной из французских компаний по производству коньяков Энтони Брюн.