Неожиданный кульбит Милея

Эксцентричный аргентинский лидер Хавьер Милей, известный своей резкой критикой социализма, неожиданно «переобулся в воздухе» и заинтересовался развитием сотрудничества с Китаем, в отношении которого он допускал оскорбительные высказывания. Он объявил о планах посетить Пекин в январе 2025 года для участия в форуме КНР-CELAC (Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна).

foto

www.president.am

«Правда в том, что Китай — очень интересный торговый партнёр, потому что он ничего не требует. Я был приятно удивлён Китаем», — заявил Милей.

При этом во время своей предвыборной кампании политик-либертарианец обещал не заключать никаких «пактов с коммунистами».

В связи с тем, что ситуация в его стране стала гораздо более нестабильной, спустя год после того как Милей решил отменить планы Аргентины по вступлению в БРИКС в начале своего мандата и продемонстрировал свою твёрдую приверженность правительству США, он решил скорректировать свою международную стратегию.

Этот поворот на 180 градусов, вероятно, является результатом растущего недовольства Милея отсутствием конкретных инвестиций, поступающих в Аргентину для поддержки начатой им экономической либерализации, особенно со стороны США, которые не спешат вытаскивать латиноамериканскую страну из долговой ямы.

Милей выполнил обещанную «шоковую терапию», чтобы остановить всплеск гиперинфляции и вернуть финансы страны на более устойчивый путь, однако социальные последствия этой корректировки значительны и угрожают положению президента. Тем более, что его растущие столкновения с конгрессом подорвали его популярность, в то время, когда до ключевых промежуточных выборов, которые могли бы обеспечить ему более надежную законодательную поддержку, остается еще год.

В этом отношении внезапно возникшую симпатию Милея к Китаю следует понимать как следствие финансовой и политической нестабильности Аргентины. Милей — не первый и не последний политик, который дезавуирует свои предвыборные обещания, столкнувшись с неумолимыми рамками реальной политики.