Украина, может, и войдёт в ЕС. Но когда и в каких границах?

Европейцы, предоставляя Украине статус кандидата в ЕС возможно, предполагают, что она не доживёт до её вступления. Но если пофантазировать и обратиться к параллельной реальности, в которой, видимо, живут западные демократы, и предположить, что бывшая УССР все же войдёт в состав Европейского союза, то напрашивается вопрос: в каких административных границах?

Учитывая успешную реализацию задач, поставленных Россией в рамках специальной военной операции, можем предположить, что часть эта будет небольшая.

С ДНР и ЛНР, независимость которых официально признана Россией и не только, – все ясно. Что касается Харьковской, Херсонской и Запорожской областей, то процессы, происходящие там (поддержка населением и местными правоохранителями военно-гражданских администраций, стремление получить российское гражданство и т.д.), а также визиты высокопоставленных российских чиновников, например, первого заместителя руководителя администрации президента РФ С. Кириенко, свидетельствуют о том, что Киеву об этих территориях можно забыть. Войдут ли они в состав России или объединятся в новое, дружественное Москве государство, говорить пока преждевременно. И решать этот вопрос будет население этих областей.

При этом подобные изменения могут ожидать и другие области Украины, ту же Николаевскую или Одесскую области.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и «аппетиты» западных и юго-западных соседей «Незалежной» – Венгрию, Румынию и Польшу, которые давно имеют исторические территориальные претензии.

По словам секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова, Венгрия планировала вернуть себе Закарпатскую область параллельно с приводящейся СВО России. Данная территория граничит со Словакией, Венгрией и Румынией, а основную часть её населения составляют русины и венгры. Причем последние компактно проживают вдоль районов, пограничных с Венгрией, большинство из них имеют венгерские паспорта. Там процветает венгерская культура, люди преимущественно говорят на венгерском и до 2017 года обучались на нём. Кроме того, эти районы привязаны к соседней стране экономически.

Так что, по сути дела, вопрос сводится к тому, чтобы передвинуть границу, включив в состав Венгрии несколько районов, которые пока числятся за Украиной.

Решить его Будапешт намерен после коллапса «Незалежной». К активным действиям венгерские власти подстёгивает и обращение автохтонных жителей Закарпатской области к Виктору Орбану, в котором отмечаются факты притеснения и геноцида венгров со стороны украинских властей. В частности, в нем говорится: «Просим вас, как гаранта безопасности, использовать все существующие возможности для обеспечения физической защиты граждан Венгрии, проживающих за её пределами! Надеемся на воссоединение с историческим Отечеством».

Румыния не осталась в стороне. Её намерение реинтегрировать Молдову не мешает строить планы и по полному или хотя бы частичному «возвращению» Черновицкой и Одесской областей. Это подтверждается в том числе украинской СБУ, сотрудники которой не так давно провели ряд обысков у румынских активистов в Черновцах, и обнаружили среди прочего карты «Великой Румынии». На ней в качестве румынских обозначены и нынешние украинские территории, а также другие подобные материалы.

МИД Румынии оперативно отреагировал на эти действия, заявив: «Румынская сторона подчеркнула необходимость уважения украинскими властями прав румынского меньшинства и недопустимости любых действий, направленных на нарушение этих прав, или которые могут быть расценены как запугивание».

Одновременно на приграничных украинских территориях Бухарес активизировал работу по предоставлению своего гражданства и паспортов, дающих право украинцам легально работать в ЕС, на что те, естественно, с охотой соглашаются.

Особое место в перспективе раздербанивания Украины занимает Польша, которая претендует аж на пять областей: Волынскую, Львовскую, Ровенскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую.

По словам Сергея Нарышкина – директора Службы внешней разведки (СВР) – Польша вместе с США прорабатывают план военно-политического контроля исторических областей Украины после её краха. Проводиться операция будет под эгидой «гуманитарной интервенции» для «защиты от российского вторжения», без мандата ООН, но с участием всех желающих государств.

«По расчетам польской администрации, превентивное закрепление на западе Украины с высокой степенью вероятности приведет к расколу страны. При этом Варшава, по существу, получит под управление территории, на которые войдут «польские миротворцы», – подчеркнул российский политик.

Комментировать обнародованную руководителем СВР информацию, польское руководство, что интересно, отказалось.

Так что есть опасения, что на полноценное членство в Евросоюзе может претендовать лишь небольшой осколок бывшей УССР в формате, скажем «гоголевской Малороссии», т.е. нескольких областей центральной части республики.

А теперь давайте посмотрим, насколько привлекательно будет выглядеть это государственное образование для полноценного членства в Евросоюзе, который, кстати, в настоящее время переживает далеко не лучшие времена и перспективы его тоже не обнадеживают.

Начнем с главного. Политической задачей государственного переворота 2014 года изначально было ослабление России, в частности, сведение к нулю её контроля над акваторией Черного моря. Но решение крымчан о выходе из-под юрисдикции Киева и вхождении с состав России больно ударило по планам западных спонсоров и пришедших к власти новых украинских руководителей: Москва, наоборот, усилила свои позиции на Черноморье. Но у Украины оставались стратегически важные порты: Одесса, Николаев, Херсон, Мариуполь, Бердянск, которые американцы и НАТО стали постепенно осваивать.

В настоящее время Россия взяла под свой полный контроль Азовский бассейн и весьма вероятно в недалеком будущем распространит свое влияние на черноморские порты. Помимо лишения Киева последних козырей в военно-стратегическом плане это, что также немаловажно, минимизирует привлекательность Украины в плане международной логистики, транспортировки и транзита товаров и грузов.

Также стоит понимать, что территории, которые Украина уже потеряла, а также те, которых она может лишиться в обозримом будущем, являются промышленными зонами, на которых находятся множество квалифицированных технических специалистов, электростанций, заводов, шахт и залежей полезных ископаемых, обеспечивавших «Братской державе» около 20% ВВП. Кроме того, восток и юго-восток бывшей УССР является её житницей, где собирают основную часть экспортного зерна. Так что нужна ли будет ЕС страна, неспособная обеспечивать свой экономический суверенитет?

Важной проблемой стало решение Президента Украины Владимира Зеленского о бесконтрольной выдаче местным жителям нигде не зарегистрированного оружия. По данным, озвученным официальным представителем МИД России Марией Захаровой, киевские власти раздали «патриотам Украины» около 300 тысяч единиц стрелкового оружия, что неминуемо приведёт к хаосу:

«Если у населения в кризисе появляется огнестрел, это известно, чем заканчивается. Неуправляемым хаосом. В данном случае – националистическим неуправляемым хаосом, – отметила она. – По данным СМИ, на сегодняшний момент на Украине гражданскому населению абсолютно бесконтрольно выданы 25 тыс. единиц стрелкового оружия. А по моим данным, тогда по указанию Банковой раздали 300 тыс.», – отметила российский дипломат.

По сводкам новостей из Украины, можно наглядно убедиться в том, что эти слова получили свое подтверждение на практике: по улицам украинских городов перемещаются вооружённые банды, которые грабят магазины, квартиры, убивают людей. Тех маргиналов, которых ловят, очень «по-европейски» приматывают скотчем к столбам, нередко снимая с них одежду. Самосуд жителей, которые устраивают наглядные порки, характерен для наказаний времён средневековья, и с любой точки зрения это нельзя считать поведением представителей цивилизованной нации. Рост преступности и криминала не в силах сдержать местная полиция. Нужна ли ЕС страна, неспособная обеспечить безопасность внутри собственной страны?

Учитывая совокупность разнообразных факторов украинской политики, можно с уверенностью заявить, что Украина ни в настоящем, ни в любом другом виде не нужна в составе Евросоюза. Её роль в объединении может оказаться губительной для них самих: экономическое бремя спада украинской экономики придётся нести европейским жителям, преступность перейдёт на улицы их городов. Да и культура жителей «Незалежной», которую они ощутили посредством встречи с внезапными переселенцами, порядком надоела жителям европейских городов.

Сумбурность предоставления Украине статуса кандидата в ЕС и её возможную перспективу вступления в союз можно описать фразой Виктора Степановича Черномырдина, который на вопрос «Когда Украина вступит в ЕС?», прямолинейно и с характерной ему манерностью ответил «После Турции, а Турция никогда».