Председатель грузинского парламента Шалва Папуашвили обратил внимание сограждан на тот факт, что завершающаяся избирательная кампания (голосование состоится завтра, 26 сентября) проходит на фоне беспрецедентного вмешательства из-за рубежа, что является «одним из признаков подготовки к неконституционной смене власти после парламентских выборов».
Западные политики, включая первых дипломатов некоторых стран, евродепутатов и руководство ЕС, по мере приближения парламентских выборов в Грузии все чаще обвиняют грузинские власти в сворачивании с европейского пути, вводят санкции, приостанавливают программы помощи и т.д.
«Есть много признаков того, что идет подготовка к обострению обстановки 27 октября и неконституционной смене власти. Мы можем называть это государственным переворотом или как вам угодно. Это попытка повторить 2020 год», – заявил Папуашвили.
Основная борьба за власть в стране развернется между правящей силой «Грузинская мечта» (ГМ) и оппозицией, которую лидеры партии власти называют «коллективным «Нацдвижением» и/или «радикальной оппозицией», пытающейся расшатать обстановку в Грузии и устроить цветную революцию. А в случае победы – втянуть страну в войну против Южной Осетии и Абхазии, а следовательно и России, с которой у этих республик имеются договоры о коллективной обороне, на чем с начала СВО настаивают США и их партнеры по НАТО.
«Радикальной оппозицией» и «коллективным «Нацдвижением» представители ГМ и власти называют крупнейшую оппозиционную партию «Единое национальное движение» (ЕНД – блок основанный М.Саакашвили), а также партии, сформированные бывшими членами её руководства или влиятельными фигурами: «Стратегия Агмашенебели», «Гирчи – больше свободы», «Дроа», «Ахали», «Европейская Грузия», «Федералисты», а также партии «Лело для Грузии», «Республиканская партия» и другие.
Грузинские аналитики подчеркивают, что практически ни одна из оппозиционных партий кроме ЕНД не имеет достаточного потенциала в одиночку преодолеть пятипроцентный барьер, необходимый для того, чтобы пройти в парламент. Поэтому часть из них сформировала объединения, рассчитывая получить там хоть несколько мест, чтобы затем примкнуть к фракции ЕНД и сформировать оппозиционное ГМ большинство, сформировать правительство и радикально изменить политический курс Грузии.
В случае, если этот план не сработает, очевидно, что оппозиция использует уже опробованный сценарий выборов 2020 года, когда неправительственная организация «Международное общество за справедливые выборы и демократию» (ISFED) в 2020 году пыталась устроить государственный переворот. Тогда ISFED сфальсифицировала результаты параллельного подсчета голосов на парламентских выборах и призналась в этом только спустя пять недель, чем воспользовалась «радикальная оппозиция», объявив бойкот и начав акции протеста. Правда тогда «цветная революция» провалилась.