Итоговая декларация саммита G20

Участники саммита «Большой двадцатки», который проходит в Рио-де-Жанейро, приняли итоговую декларацию, избегая жестких формулировок по украинскому кризису.

foto

G20 Brasil / flickr.com

Отмечается, что страны Запада хотели осудить Россию, но остальные участники встречи были против.

Примечательно, что перед началом форума эксперты сомневались, что президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва сможет убедить собравшихся лидеров прийти к какому-либо соглашению на фоне неопределённости, связанной с приходом к власти избранного президента США Дональда Трампа, и усиления глобальной напряжённости.

В итоге в коммюнике, которое было под угрозой срыва из-за разных подходов к конфликту на Украине, этой теме был уделен всего один параграф, по сравнению с семью, которые были в итоговой декларации предыдущего саммита G20 в Нью-Дели.

Западные СМИ усмотрели в отсутствии критики в отношении России в итоговом документе саммита ослабление международной поддержки Украины.

Это может быть следствием грядущего второго срока Дональда Трампа, который пообещал как можно скорее положить конец конфликту и пригрозил свернуть военную помощь Киеву.

Среди других интересных моментов итоговой декларации – призыв лидеров G20 к реформированию Совета Безопасности ООН.

«Мы поддерживаем реформу Совета Безопасности, которая отвечала бы требованиям и реалиям XXI века, сделала бы его более репрезентативным, инклюзивным, действенным, эффективным, демократичным и ответственным, а также более прозрачным для всех членов ООН», – отмечается в заявлении.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин, выступая на саммите БРИКС в Казани, также говорил о необходимости адаптации структур ООН к реалиям XXI века.

Кроме этого, в контексте формирования многополярного мира примечательным выглядит заявление президента Бразилии, под председательством которого проходит текущий саммит.

«Неолиберальная глобализация потерпела крах. В условиях растущей нестабильности международное сообщество, похоже, смирилось с бесцельным плаванием в спорах по поводу того, кто сильнее», – сказал Лула да Силва.