Почему мадьяры оказались вернее наших болгарских братьев

Венгерский премьер покорил американских республиканцев, отправив глобалистов в ад и заявив, что миру нужны не трансгендеры, а Чаки Норрисы.

Скандальный визит 82-летней главы палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань затмил было зажигательный политический «чардаш» 59-летнего венгерского премьера Виктора Орбана, который он исполнил 4 августа с.г. в Техасе на летней конференции Американского консервативного союза (Conservative Political Action Conference). Когда же самолет отважной старушки китайцы все же не сбили, американские СМИ дружно переключились на венгерского гостя, которого на юг Штатов пригласил лично экс-президент Дональд Трамп.

foto

forward.com

Орбан действительно зажег, выступая перед республиканцами. Причем говорил свободно на отличном английском, а точнее даже – на американском. Отдельные пассажи его спича немедленно растащили на цитаты.

Вот некоторые из них:

«Я знаю, как меня назовут в завтрашних СМИ: «ультраправый, европейский расист, диктатор-антисемит, троянский конь Путина. Они умеют фабриковать фейки!».

«Мы видели, какое будущее хочет предложить глобалистский правящий класс. Но мы думаем о другом будущем. Глобалисты могут идти в ад, а я приехал в Техас».

«Если мы отделим Европу от ее христианского наследия – случится худшая вещь в истории… Самые страшные вещи в недавнее время творили те, кто отрицал христианство».

«Мы решили, что нам не нужно больше гендеров, а нужно больше рейнджеров. Меньше дрэг-квин (мужчин, переодевающихся в женскую одежду), а больше Чаков Норрисов (речь о его роли в телесериале «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски», 8 сезонов, 101 серия. – Авт.).

«Мать – это женщина, отец – это мужчина и оставьте наших детей в покое. И все, дискутировать тут не о чем».

«В Венгрии мы проводим политику нулевой терпимости к расизму и антисемитизму. И все обвинения в наш адрес – это просто фейк. А все те, кто эти слухи распространяет – идиоты».

«Мы (международные правые. – Авт.) должны объединить силы, тем более что у венгров есть опыт противостояния либерализму в легальном поле. Наша старая, гордая, но маленькая нация размером с Давида стоит против глобального разбуженного Голиафа».

«Брюссель нам не босс. Мы независимая суверенная венгерская нация. Мы участвуем в совместных решениях. Если они не подходят нам, мы так и скажем... Евросоюз находится не в Брюсселе, а в Вене, Будапеште и Варшаве, Берлине и Мадриде». «Венгрия нуждается в сильном президенте США (пас в сторону Трампа. – Авт.), который смог бы договориться с Россией. По моему мнению, стратегия глобалистских лидеров ведет к эскалации, продлению войны и снижению шансов на мир. Без американо-российских переговоров мира на Украине не будет».

Собравшиеся на конференции (это мероприятие регулярно проводится с 1974 года. – Авт.) штатовские консерваторы (сторонники свободной продажи оружия и традиционных ценностей) каждое яркое заявление Орбана встречали овациями.

Замечу, что на аудиенцию к Джо Байдену в Белый дом венгерский лидер не напрашивался, да и действующий президент-демократ его в гости не зазывал. В Даллас к Трампу, который уже заявил о желании вновь побороться за президентское кресло в 2024 году, Орбан, переизбранный в мае с.г. главой коалиционного кабинета в третий раз, приехал не один. Его сопровождала солидная делегация – глава МИД Петер Сийярто, советник премьера по политическим вопросам Балаж Орбан и председатель парламентской комиссии по иностранным делам Жолт Немет. Надо полагать, у них тоже нашлись общие темы для обсуждения с республиканцами. Некоторые американские эксперты поговаривают даже, что Трамп и Орбан (при участии советников) в Техасе уже якобы составили (или как минимум – обсудили) возможный план снятия санкций с России и признания статус-кво по Украине. Правда это или нет, покажет ближайшее время.

Ведь не исключено, что уже в ноябре после промежуточных выборов в конгресс США вся полнота парламентской власти может вернуться к республиканцам, и на повестку дня будет поставлен вопрос об импичменте Бадену. Так что теоретически консерваторы в обозримой перспективе вполне могут опять и даже досрочно оказаться у руля...

Так в чем же феномен Виктора Орбана, представляющего маленькую, но гордую Венгрию? Он, похоже, правильно уловил главную тенденцию времени: национальные интересы куда важнее верности «коллективному Западу», натовской солидарности, Евросоюзу и либеральным ценностям.

Что касается современной России, то у венгров в последние годы не было серьезных противоречий с Москвой. Напротив, будапештские политики-традиционалисты отмечали близость взглядов с ориентированным на традиционные ценности Кремлем и не скрывали заинтересованности в экономическом сотрудничестве. Пример тому – недавний визит в Москву венгерского министра иностранных дел и внешнеэкономических связей Сийярто. Он запросил дополнительный объем газа – 700 млн кубометров. И это при том, что поставки нашей нефти этой стране в июле уже взлетели на 41 процент. Российская сторона пообещала незамедлительно рассмотреть просьбу. Кстати, Венгрия (и примкнувшая к ней Польша) проголосовала против плана ЕС по добровольному снижению спроса на газ на 15 процентов в ближайшие месяцы.

Орбана трудно назвать другом России. Он, хотя и с оговорками, но все же поддержал санкции Евросоюза против нашей страны. При этом последовательно выступал против рестрикций на поставки энергоносителей из РФ, задержал согласование шестого санкционного пакета и добился исключения из нефтяного эмбарго для Будапешта.

Что касается украинского кризиса, то венгерский лидер ратует за начало переговоров о мирном урегулировании. Замечу, что официальный Будапешт безоговорочно закрыл транзит западного оружия и другой помощи Украине через свою территорию. И руководствовался он не какими-то возвышенными мотивами, а куда более приземленными – стремлением обеспечить безопасность 150 тыс. мадьяр, проживающих в Закарпатской области незалежной. И широко известно, что с венграми западные украинцы и официальный Киев обращаются как с гражданами второго сорта. То, чего не позволяла себе советская власть в отношении «советских венгров», в полной мере творят сейчас украинские власть имущие.

Согласитесь, что такой рациональный и ориентированный на национальные интересы подход куда честнее и продуктивнее, чем то, что сейчас происходит с теми же «братушками»-болгарами, напрочь утратившими историческую память.

Помнится, в администрации Трампа был старший советник Стив Бэннон, который пытался построить интернационал правых сил Европы и США. Ему это не удалось. Получится ли что-то подобное у Орбана? Во всяком случае аналитики уже ставят его во главу если не европейских консерваторов, то антиглобалистов. А что еще будет, если Трамп все же вернется в Белый дом?