Оппозиция Южной Кореи призвала к отставке президента Юн Сок Ёля после того, как он вверг страну в политический кризис, ненадолго введя военное положение.
Кроме этого, Демократическая партия и пять других оппозиционных партий заявили, что готовят законопроект об импичменте Юну, а также объявили, что выдвинут обвинения в государственной измене против него и министра обороны и министра безопасности Южной Кореи, утверждая, что введение военного положения было незаконным.
По мнению экспертов, отставка Юна практически неизбежна, поскольку у оппозиции большинство в парламенте и ей будет нетрудно проголосовать за импичмент президенту.
В связи с этим западные СМИ уже оценивают, кто может стать потенциальным преемником Юна и выделяют три основных кандидата.
Одним из них является лидер оппозиционной Демократической партии Ли Чжэ Мен, который с небольшим отрывом проиграл Юну на президентских выборах 2022 года. При этом победа демократов на парламентских выборах в апреле этого года дала Ли мощный импульс для участия в президентских выборах.
Примечательно, что Ли выступает за более примирительный подход к отношениям с КНДР, чем Юн, что может совпасть с позицией избранного президента США Дональда Трампа, если тот захочет возобновить дипломатию на высшем уровне с северокорейским лидером Ким Чен Ыном.
Еще одним кандидатом считается лидер правящей партии «Гражданская сила» Хан Дон Хун, который быстро отреагировал на решение президента ввести военное положение. «Я остановлю это вместе с народом», — написал Хан в социальных сетях вскоре после заявления Юна.
Если бы он стал президентом, Хан, скорее всего, придерживался бы той же политики, что и администрация Юн Сок Ёля, включая дружественный бизнесу подход, жёсткую позицию в отношении Северной Кореи и акцент на тесных связях с США и другими союзниками, включая Японию.
Третьим кандидатом является «заклятый враг» Юна Чо Кук, который возглавляет небольшую левую партию «Отечество».
Политика этой партии схожа с демократами, в том числе в части призывов к расширению системы социальной защиты и усилению роли государства в экономике. Чо, скорее всего, будет придерживаться подхода, предполагающего диалог с Северной Кореей, и скептически относиться к скоординированному давлению на Пхеньян со стороны союзников, таких как Япония.