«Леди-ястреб» выпускает когти

Новое женское лицо европейской дипломатии имеет четко выраженный антироссийский оскал

foto

Фото: Flickr

Совет ЕС по иностранным делам (СМИД), который собрался в Брюсселе 16 декабря под председательством новой главы европейской дипломатии, эстонки Каи Каллас, утвердил 15-й пакет санкций в отношении РФ. Он заточен на борьбу с так называемым «теневым флотом», с помощью которого Москва-де обходит установленный странами G7 ценовой предел на нефть. Под рестрикции попали 27 российских танкеров и еще 52, плавающих под другими флагами, которым теперь запрещен заход в порты стран ЕС и возможность пользоваться услугами европейских компаний. Ограничения за так называемую «гибридную деятельность» введены в отношении 54 физлиц (в том числе 16 представителей наших спецслужб и силовых структур), 32 компаний (в том числ из Китая (впервые), Индии, Ирана, Сербии и ОАЭ, которые якобы связаны с российским ВПК), а также высокопоставленных чиновников из КНДР. Объявлено, что на подходе более объемный 16-й пакет санкций, который планируется приурочить (если успеют согласовать) к третьей годовщине начала СВО.

Каллас, которая с 1 декабря именуется высоким представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности, в своем выступлении прошлась по постсоветскому пространству.

Что касается предстоящих 26 января президентских выборов в Белоруссии, то Евросоюз, по ее словам, будет «поддерживать белорусский народ и гражданское общество», а против «режима Лукашенко» разработает новые санкции.

Была затронута также тема о намерении правительства «Грузинской мечты» приостановить процесс евроинтеграции до 2028 года. Среди ответных мер, которые Каллас и Ко намерены предпринять, — сворачивание проектов (бюджетных грантов), начатых после предоставления этой стране статуса кандидата на вступление в ЕС, возможное ограничение безвизового режима.

Дискуссия по Украине была сосредоточена на дополнительной военной поддержке Киева, планах интеграции оборонно-промышленного комплекса незалежной с базой ЕС, а также способах непосредственного участия Брюсселя «в любом будущем процессе мирного урегулирования».

За несколько дней до этого (12 декабря) по инициативе «зеленой» немки Анналены Барбок и при непосредственном участии «леди-ястреба» Каллас, как ее уже прозвали в западных СМИ, была принята так называемая «Берлинская декларация». Она стала «решительным ответом» на планы избранного президента Дональд Трамп сократить военную помощь самостийной и заключить «сделку» по урегулированию конфликта на невыгодных, как предполагается, для Киева условиях.


«Мы обязуемся предоставить Украине железные гарантии безопасности, включая надежное обеспечение военной и финансовой поддержки в долгосрочной перспективе», — объявили члены «могучей кучки» — главы внешнеполитических ведомств Германии, Франции, Польши, Италии, Испании, Великобритании и, куда ж без нее, Украины, ведомые стремящейся побыстрее и погромче заявить о себе Каей.


Замечу, что междусобойчик, завершившийся «Берлинской декларацией», противоречит, вне всякого сомнения, международным усилиям по ускоренному завершению войны.

Кстати, на прошедшем СМИДе Каллас исключительно по своей инициативе коснулась недавних телефонных переговоров канцлера Олаф Шольца и венгерского премьера Виктора Орбана с российским лидером. Она попыталась прояснить, «почему некоторые члены союза предпринимают подобные шаги и какие цели они преследуют». Главный вопрос: есть ли у них право выступать от имени Евросоюза? «Они предпринимают это ради внутренних целей. Я бы сама не пошла на такой шаг, но это не мое дело критиковать», — отчасти смягчила Кая свой наезд на этих политиков, нарушающих гегемонию Еврокомиссии на подобные контакты.

Касательно Шольца Каллас, возможно, и права. Он действительно набрал Кремль, чтобы закрепить у бундесбюргеров свой предвыборный образ «канцлера мира». Но, по его убеждению, пошел на «неприятный разговор» не столько по текущим внутриполитическим соображениям, сколько в интересах Европы и, что очевидно, по согласованию с командой Трампа. А вот Орбан, который затрагивал в беседе с президентом РФ Владимиром Путиным возможность рождественского перемирия и крупного обмена пленными, у себя на родине имеет вполне прочные позиции. Более того: Венгрия до конца года председательствует в Совете Европы, то есть ее представитель временно является (по сути) самым главным в Евросоюзе.

Однако вернемся к отмороженной русофобке Каллас. Ей точно не свойственны заторможенные национальные эстонские черты. Уже на следующий день после утверждения Европарламентом она метнулась в Киев, чтобы порадовать экс-клоуна. За прошедшие после этого чуть больше двух недель рroua (замужняя дама по-эстонски) наделала много шума. Например, посмела дать совет Трампу, как вести себя с Пекином: «Если вы не хотите проблем с Китаем, я думаю, вам нужно быть действительно жестким в отношении России». А еще пообещала быть «недипломатичной», хотя это не срастается с ее нынешней должностью.

На самом деле Кая давно переросла масштабы карликовой Эстонии. За ней — тень ее отца Сийма, бывшего члена КПСС и директора эстонского республиканского отделения Сбербанка СССР. В постсоветские времена он был комиссаром в двух составах Еврокомиссии — по аудиту и борьбе с мошенничеством, а позднее — по транспорту. Отметился и в должности премьер-министра, сыграв ключевую роль в процессе присоединения Эстонии к Евросоюзу и НАТО. Он также создал и возглавил влиятельную либеральную «Партию реформ».

«Леди-ястреб» практически повторила его путь: депутат Европарламента, лидер «Партии реформ» (по наследству), эстонский премьер и, наконец, еврокомиссар.

Она, между прочим, мечтала стать генсеком НАТО, но ее оттеснил Марк Рютте. Хорошо, что хоть тут пролетела. Впрочем, и в нынешнем «мундире» эстонка способна наделать много глупостей.