Кошмар Педро Санчеса перед Рождеством

Как отмечают в издании Politico, испанский премьер Педро Санчес Педро переживает «ад перед Рождеством», поскольку он пытается противостоять многочисленным расследованиям, связанным с коррупцией в его семье и в партии.

foto

La Moncloa - Gobierno de España

В частности, жена Санчеса, Бегонья Гомес, с апреля находится под следствием по обвинению в том, что она использовала своё положение супруги премьер-министра для влияния на заключение государственных контрактов. Кроме этого, ее обвиняют в незаконном использовании программного обеспечения Университета Комплутенсе, где она работала.

В свою очередь, брат Санчеса, музыкант Давид Санчес проходит по делу о предполагаемых нарушениях при его назначении на должность директора департамента исполнительских искусств в юго-западной провинции Бадахос.

Основанием для обоих расследований послужили иски крайне правой политической организации Manos Limpias. Союзники Санчеса назвали это частью правой кампании с участием СМИ и политически скомпрометированных судей, направленной на подрыв его правительства.

В то же время многие наблюдатели ожидают, что расследования в отношении семьи Санчеса в конечном итоге закроют.

Однако другое расследование — в отношении деятельности бизнесмена Виктора де Альдамы — может нанести гораздо больший ущерб. Альдама утверждает, что был посредником в выплате комиссионных членам правительства в обмен на заключение контрактов на общественные работы с частными фирмами.

Этот скандал, который продолжает разрастаться, привел к отставке Хосе Луиса Абалоса, бывшего министра транспорта и общественных работ, а также влиятельного члена Испанской социалистической рабочей партии. Однако по этому делу теперь проходят и другие видные социалисты.

«Правительство Педро Санчеса находится в критическом положении, оно в очень сложной ситуации», — отмечает политолог Луис Орриольс, автор книги «Democracia de trincheras» («Окопная демократия»).

«Его предыдущий законодательный период был долгим и очень успешным с точки зрения законотворческой деятельности и парламентской стабильности, но сейчас ситуация прямо противоположная», — добавляет он.