Когда в этом месяце военно-морской флот Турции пополнился двумя новыми кораблями, официальные лица не оставили сомнений в масштабах их геополитических амбиций.

navy.mil/
«Фрегаты водоизмещением 3 тыс. тонн будут олицетворять мощь и решительность нашей страны в мировых морях. Турция предпринимает решительные шаги, чтобы стать сильной морской державой, способной сдерживать противника и иметь свой голос за столом переговоров», — заявил глава президентского секретариата оборонной промышленности Халук Горгун на церемонии спуска на воду.
Новые корабли призваны придать Анкаре больше влияния в Средиземном, Эгейском и Чёрном морях, а также за их пределами. Кроме того, цель состоит в том, чтобы диверсифицировать оборонную промышленность, которая более известна своими БПЛА.
Это долгосрочная ставка, которая может принести выгоду в условиях растущих конфликтов из-за морских торговых путей.
При этом на турецких верфях строятся ещё 29 кораблей, в том числе первые в стране подводные лодки, эсминцы и авианосец. Согласно данным Международного института стратегических исследований, общий военный флот Турции увеличится до 209 судов.
Стратегия превращения страны в морскую державу основана на доктрине «Голубой родины», разработанной турецким военно-морским командованием в 2006 году, и целью которой является установление контроля над большей частью вод, окружающих страну.
Кроме этого, турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган использует наращивание военно-морской мощи для поддержки отечественного производства, одновременно сокращая зависимость от западных поставщиков, которые периодически вводят эмбарго на поставки оружия в Турцию из-за политических разногласий.