В минувшие выходные специальный посланник американского президента Дональда Трампа Ричард Гренелл посетил Венесуэлу, где провел переговоры с президентом страны Николасом Мадуро.

Venezuela’s Presidential Press Office
В американской прессе отмечают, что Гренелл свёл на нет многолетнюю дипломатию администрации Байдена в латиноамериканской стране и начал всё с чистого листа.
Одним из результатов переговоров стало освобождение шести американских заключённых. Также Венесуэла согласилась принять депортированных мигрантов.
«Похоже, что отношения между США и Венесуэлой за одну ночь превратились из нуля в сто миль в час», — отмечает Джефф Рэмси, старший научный сотрудник вашингтонского аналитического центра Атлантический совет (Atlantic Council).
Вместе с тем встреча, по-видимому, также была выгодна и для Мадуро, поскольку визит высокопоставленного чиновника из администрации Трампа стал явным признаком того, что США готовы снова иметь с ним дело, несмотря на отказ признать результаты недавних президентских выборов, после которых предыдущий глава Белого дома Джо Байден ввел новые санкции и «назначил» президентом Венесуэлы оппозиционного деятеля Эдмундо Гонсалеса.
Также стало известно, что администрация Трампа сняла защиту от депортации для венесуэльских мигрантов, лишив права на пребывание в Штатах более 300 тысяч человек.
«Все народы имеют право на мир, на независимость, имеют право на прогресс. Что ж, давайте воплотим это в реальность. И из свободной, суверенной и боливарианской Венесуэлы мы говорим президенту Дональду Трампу: мы сделали первый шаг», — заявил Мадуро, комментируя итоги встречи. Венесуэльский лидер назвал переговоры с США «откровенными, прямыми и открытыми». Он также отметил, что предложенная им на переговорах «нулевая повестка» может значить новое начало исторических отношений двух стран.
По мнению российских экспертов, исходя из итогового коммюнике переговоров между США и Венесуэлой, можно сделать вывод, что взамен на согласие принимать мигрантов Каракас хочет получить частичное снятие санкций и отказ от «свержения» Мадуро со стороны Вашингтона.