Мелони между Вашингтоном и Брюсселем

По мнению западных СМИ, итальянский премьер Джорджа Мелони попала в затруднительное политическое положение, оказавшись между Трампом и ЕС.

foto

AP

Известно, что Мелони восхищается американским президентом, идеологические убеждения которого во многом совпадают с ее собственными. Однако итальянский лидер оказалась заложником стратегических связей Рима с Брюсселем.

Многим показалось «вялым» участие Мелони в «экстренных» переговорах с европейскими партнёрами о том, как противостоять внешней политике Трампа, что побудило критиков внутри страны обвинить её в изоляции Италии в ЕС.

Реагируя на критику, Мелони отвергла обвинения в том, что она находится под влиянием Трампа.

«Я не следую слепо ни за Европой, ни за Соединёнными Штатами... Я в Европе, потому что Италия в Европе, так что мы не думаем о том, чтобы уехать куда-то ещё, но я также хочу, чтобы Запад был единым», — заявила она, выступая в итальянском парламенте.

После победы Трампа ожидалось, что именно Мелони, которая была в числе немногих иностранных лидеров, присутствующих на инаугурации республиканца, станет связующим звеном между Белым домом и Европой, однако две европейские ядерные державы — Франция и Великобритания — взяли на себя ведущую роль «в выработке ответа» Трампу, а Германия тем временем рекордно увеличивает расходы на оборону.

«Сейчас у Мелони нет рычагов влияния, чтобы играть посредническую роль в отношениях с Трампом. Если трампизм вступит во вторую, более конструктивную фазу, она могла бы сыграть свою роль, используя политические и личные связи», — считает профессор политологии в римском университете «ЛУИС» Джованни Орсина.

По мнению другого эксперта, главы итальянского аналитического центра «Институт международных отношений» Натали Точчи, Мелони не сможет бесконечно балансировать между Вашингтоном и Брюсселем.

«Её сердце принадлежит Америке, но в конце концов она последует за своей головой, которая, по сути, говорит ей, что Италия находится в Европе. Наша экономика тесно связана с Германией, и это не изменить», — считает она.