Лула возвращает себе популярность

В этом месяце наблюдается значительное улучшение рейтинга одобрения президента Бразилии Лулы да Силвы, что позволило остановить продолжительное снижение его популярности, обусловленное в первую очередь ростом цен на продовольственные товары. 

foto

World Economic Forum / by E.T.Studhalter

Продовольственная инфляция вызывает ощутимое недовольство среди электората, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на уровень доверия к действующему главе государства.

Согласно свежему опросу, число бразильцев, одобряющих деятельность своего лидера, в апреле выросло до 46,1% с 44,9% в марте. Чуть более половины населения — 50,1% все еще не одобряют деятельность президента, но их количество снизилось по сравнению с 53,6% в предыдущем месяце.

По мнению западных экспертов, рост популярности Лулы может говорить о том, что он выходит из самого сложного периода своего президентства, когда рост цен на основные продукты, такие как кофе, яйца и говядина, привёл к инфляции, достигшей максимума за два года в 5,5%.

Сейчас Лула извлекает выгоду из признаков улучшения экономической ситуации. В этом году реал восстановился после того, как в 2024 году потерял пятую часть своей стоимости, что помогло сдержать рост инфляционных ожиданий, а доверие потребителей восстанавливается.

Тем временем в бразильском Рио-де-Жанейро подходит к концу Совет глав МИД стран БРИКС. По итогам встречи руководителей внешнеполитических ведомств будет принято заявление, которое ляжет в основу декларации для лидеров стран БРИКС, когда они встретятся на саммите организации в начале июля.