Французская контрразведка опубликовала доклад о деятельности движения «Братьев-мусульман» (запрещенная в России террористическая организация) на территории страны

На самом деле такие исследования пылятся на полках французских госархивов давно уже. Просто если раньше выводы из этих докладов появлялись в довольно мягких формулировках, вроде: «Обратим внимание, приняли к сведению, промониторим и вообще — на связи», то в нынешней редакции появился термин «угроза национальной безопасности», а такими вещами пренебрегать не принято. Сначала доклад вообще собирались засекретить, но потом решили, что полезно будет ознакомиться всем.
В Европе всегда пытались как-то не тушить этот пожар, а лучше вообще отойти подальше от него. Ну, чтоб не особо там полыхало и не подпаливало подолы наших вечерних платьев. В конце концов, кто они такие и куда без нас денутся?
«Мы, „Братья-мусульмане“, подобны огромному залу, куда войти может каждый через любую дверь, а здесь можно найти все, что пожелаешь. Если пришедший к нам ищет суфизм (исламское самопознание) — он его найдет. Понимания исламской юриспруденции, побед в спорте, достижений в скаутском движении — мы здесь. Вы ищете боевых достижений, вооруженной борьбы — вы найдете все это у нас. Вы пришли к нам за заботой о „нации“. Я приветствую вас» — это из речи основателя движения «Братьев-мусульман» Хасана эль-Банна, которую он произнес в 1928 году в пригороде Каира.
Его «проект», собственно, преследовал две цели: создание исламского государства и применении повсюду, где возможно, законов шариата. Это так называемая «Стратегия западного завоевания». Ну, Аллах ему судья, конечно, но теория эль-Банна предполагает «контролировать жизнь мусульманина от рождения до смерти». Ну ладно, а Европа причем здесь?
«Мы будем преследовать эту злую силу до ее собственных земель, вторгнемся в ее западное сердце и будем сражаться, пока весь мир не возопит во имя Пророка».
Европа оказалась в довольно щекотливом положении только теперь, когда мусульманское сообщество стало силой, с которой не считаться невозможно, да и просто глупо. Они там уже 70 лет как.
В 50-х приезжие стали заселяться в Великобритании, Германии и Швейцарии, потом потянулись во Францию, Бельгию и Италию, где была нужда в неприхотливой рабочей силе. А там уже, среди заводских арабских трудяг, подбрасывалась идея религиозного самосознания, хотя никто никогда не запрещал им молиться как им надо и как и где положено.
Так вот, в этом докладе говорится, что у мусульман во Франции есть так называемые «места поклонения». Этот термин включает в себя все, что угодно, от мусульманских участков кладбищ до, собственно, мечетей. Из всех зарегистрированных контрразведкой 2 800 «мест» 280 ассоциаций, то есть 10 процентов, в открытую и напрямую связаны с «Братьями» и финансируются прямо и непосредственно. Опять же, это только то, что удалось исследователям вскрыть и доказать.
Конечно, они проверяли все, что смогли. Выяснили, что по пятницам совершать намаз ходят столько-то человек, а оказалось, что есть среди них еще и «внутренний круг». Это люди, которые принесли какую-то присягу и служат радикальным идеям.
Представляю на минуту, как французские контрразведчики туда, в эти мечети, внедрялись. Впрочем, если у Израиля есть агенты-арабы в Газе, то про Европу чего уж там...
Главная сфера влияния «Братьев-мусульман» во Франции — образование, и в первую очередь колледжи и лицеи (это средняя и старшая школа). Исследование выявило, что частные мусульманские именно учебные заведения получают деньги напрямую из Катара и Саудовской Аравии, то есть от государств откровенно суннитского толка. А таких заведений найдено от Страсбурга до Марселя великие кучи.
Существуют при мечетях и коранические школы. Ну, а что, собственно, у нас же есть церковноприходские? Но вот что ученики там разбирают — хадисы Корана или автомат Калашникова — выяснить очень трудно. Авторы доклада считают, что 21 учреждение напрямую получает финансирование от организаций, которые откровенно считают себя исламистскими и не скрывают ничего. Пока оттуда выпущено 4 200 человек, и эти люди, скорее всего, уже с французскими паспортами, прекрасно себя чувствуют и, получается, ждут приказа.
В одном неназванном пригороде Лиона (я там был, это — мрак) есть школа. Обычно французские эколь с гордостью носят названия вроде Жолио-Кюри, Шарля де Голля, генерала Леклера, Мопассана или даже святого Франциска Аквинского. Эта же школа просто в лоб, не стесняясь, называется Аль-Кинди, там учатся 608 человек и она, по мнению авторов доклада, является официальным филиалом местной мечети, к которой у французских властей много вопросов.
Второе направление работы «Братьев-мусульман» — социальные сети. Здесь ставка делается на Проповедь 2.0. Это должен быть диалог в соцсетях молодежи с «влиятельными лицами», которые «откроют франкофонным молодым арабам, родившимся и выросшим во Франции, ворота в ислам и они тогда и станут нужным нам звеном между исламской идеологией и приобретенными ими с рождения европейскими ценностями».
«Путешествия, личностный рост, помощь в трудоустройстве, сайты знакомств, да и все, чем вообще интересуются люди, должно быть в сфере нашего внимания и влияния», — это цитата из доклада французских исследователей.
Тут не могу не вспомнить одного арабо-французского имама, даже назвал бы его своим приятелем, Хассена Шалгуми. Несколько раз брал у него интервью и даже ходил в его мечеть в пригороде Парижа и слушал его проповеди — хутба, когда он произносил их на французском.
Суть их, без кавычек, в следующем. Правоверные, ну мы же все французы, мы родились здесь, мы живем по их законам, зачем нам насаждать им наши? А пусть наши девчонки не носят хиджаб, красятся, ходят на концерты и в бары с парнями, а целеустремленные парни пусть получают французское образование и строят здесь карьеру, кому от этого плохо? Сейчас Хассен ходит с охраной уже несколько лет. Стреляли в него и даже попали.
Третье направление — обеспечить максимальную легитимность движения и вписаться в правовые рамки французской системы. Конечная цель — притупить бдительность французских и европейских надзорных органов, ну, чтобы весь контроль свести к минимуму. На этот крючок попал в свое время Саркози, который разрешил создать бесконечное количество ассоциаций, не осознавая, что под этими вывесками легализуются радикалы, салафисты, «Братья» и иже с ними.
Давайте создавать «французский ислам», это будет наш какой-то особый путь, а они, мусульмане, подтянутся под наш менталитет, под наш уровень жизни и под наши ценности. Ведь мы же им все даем. Давайте. Правильно, и это работает, но процентов на 10.
Ну, режут же головы учителям, врезаются на грузовиках в толпу с 60 трупами на День Бастилии в Ницце. Не сработало.
Четвертое — взаимодействие с муниципалитетами. Ну, тут все просто. Опоздали. В Бельгии, в Великобритании, даже на севере Франции есть городки, где уже и делать ничего не надо. Убрали же рождественскую елку в одном из городков Бельгии. Ну, нет же такого праздника — Рождество, решил муниципальный совет, который целиком состоит из мусульман. Есть Курбан-байрам.
Пятая история — создание «Братьями» так называемых «баронств». Что это такое — пока не ясно. Это какие- то структуры, которые в будущем наверняка куда-то выстрелят. Пока никто не понимает, даже французские контрразведчики, что это.
Они не зависят ни от каких структур на национальном уровне, то есть смогут в случае чего продержаться самостоятельно. Это могут быть любые организации, не обязательно салафистского типа. Просто там людям заносят в голову идеи протестного содержания под видом чего угодно: гуманитарной деятельности, новых идей, нового понимания семьи, брака, мусульманского предпринимательства (там иные понятия о кредитах, например) и вдруг все выходят в итоге на идею борьбы с «исламофобией».
В докладе таких историй еще много. Его главная посылка такая: «Братья-мусульмане» успешно создали во Франции матрицу, которая очень даже успешно за 70 лет прижилась и пустила корни — только сажай саженцы. Что французы собираются делать?
Во-первых, отказаться от теории исламского «сепаратизма», который предполагал всегда противостояние консервативного ислама и европейских ценностей. Вместо этого вводится в качестве идеи понятие «энтеризма», вхождения, проникновения. То есть они должны все для начала понять и принять как состоявшийся факт, что в христианские и европейские ценности кто-то входит и там прекрасно себя чувствует, готов даже подиктовать свои идеи.
Во-вторых, считают авторы доклада, мы, европейцы, должны наконец-то все же научиться понимать мусульман, а не заигрывать с ними и не создавать бесконечные Советы исламского культа, которые возглавляют, как правило, наши люди из контрразведки в чине не ниже майора.
В-третьих, Франция должна официально признать государственность Палестины. У-ххх!
В-четвертых, официально учредить преподавание арабского языка во французских школах. А, ну тут это я — только за. Курьеры доставки сами не понимают, на каком франко-арабском суржике они говорят. Нет, я-то шучу, а власти — правда, серьезно? Во французских школах будут учить арабский вторым языком? Или главным -первым?
Это один из самых жестких докладов, которые ложились на стол президента Франции за последние годы. Макрону предстоит решиться либо на серьезное противостояние «Братьям-мусульманам», которые даже в Египте, на их же родине, были запрещены, либо...
Ну, либо как всегда.