20 января на американской базе в Рамштайне пройдет заседание контактной группы по помощи Украине, где более 40 стран обсудят военную помощь Киеву.
Вопрос дальнейшей поставки современного вооружения Украине нужно рассматривать не только с военной точки зрения, а как большую политическую игру, которой руководят американцы.
Вот только факты. 5 января 2023 года Франция сообщила, что передаст Украине свои легкобронированные колёсные машины AMX-10R. После этого американцы заявили, что передадут ВСУ боевые машины пехоты M2 Bradley. Затем появились сообщения – США собираются поставить Украине еще и БТРы Stryker.
На этом натовцы решили не останавливаться. Германия сообщила, что поставит Киеву 40 БМП Marder.
На основе этих данных нетрудно сделать вывод, что натовцы, сначала говорившие об ограничении поставок тяжелой техники, решили забыть о своих «ограничениях». Прямо по анекдоту про Ходжу Насреддина: «Я хозяин своему слову: захотел дал, захотел забрал назад». Кстати, уже не первый раз Запад ловко «забывает» об ограничениях в поставках военной техники, о которых сначала заявлял.
И если раньше боялись спровоцировать Россию, опасаясь пересечь красные линии, обозначенные нашей страной, то теперь проводится постоянная проверка на прочность. Постепенно идёт продавливание наступательной стратегии через все более мощные поставки современного вооружения.
После того, как было объявлено, что вырастут поставки легкобронировованной техники, в ход пошли танки. Так, Польша заявила, что передаст Киеву немецкие танки Leopard 2, которые стоят у нее на вооружении. Правда, количество их незначительно. Но вслед за ними и Англия проинформировала, что готова дать ВСУ свои танки. Правда, тоже небольшое количество.
Что стоит за всеми этими заявлениями? Отчетливая попытка подтолкнуть Германию, страну, которая и производит эти мощные танки, к передаче значительных партий своих боевых машин. Министр обороны Украины вообще заявил, что Киеву нужно 300 западных танков и 600 бронированных машин.
Тут видна отчетливая попытка создать, назову это так, «танковую коалицию». По принципу: мы дадим десяток танков, вы – парочку, другие союзники по НАТО скинутся и тоже подарят энное количество бронемашин – и получается, что все разделят коллективную ответственность. Прямо как в фильмах про мафию, когда все «повязаны» кровью.
Для чего это? Все просто. Больше всего танков Leopard у Германии, но она ведет себя осторожнее, все-таки немцы пытаются, в отличии от Польши и стран Балтии, сохранить особые отношения с Россией. А поставки немецких танков могут разрушить окончательно их надежды на сохранение нормальных отношений с Россией.
Да и самим немцам хотелось бы избежать исторических параллелей – немецких танков, воюющих с Россией.
А создание «танковой коалиции», когда каждая страна НАТО дает танков по чуть-чуть, должно успокоить немцев, убедить их в том, что ответственность размывается.
Но масштабное появление на поле боя немецких танков меняет картину происходящего. Во-вторых, наличие такой мощной техники у ВСУ может породить у украинцев иллюзию, что пришло время начать наступление и двинуться на Крым. А это будет уже прямое столкновение НАТО с Россией.
Интересно вспомнить, как вообще начиналась передача западного оружия Киеву. Сначала ему передавали старую советскую технику, которую собирали по всей Европе и не только. Но она вся была в итоге разгромлена.
Потом американцы дали украинцам переносные противотанковые комплексы Javelin, но при этом заявляли, что РСЗО HIMARS не поступят на вооружение ВСУ и тем не менее и их передали. Потом обещали, что ЗРК Patriot тоже поставлять не будут, а теперь украинские солдаты уже обучаются их применять. Не исключено, что, внимательно наблюдая за ходом боевых действий, уговорив немцев на поставку Leopard 2, американцы и сами поставят свои танки M1 Abrams. Очевидно, что под разговоры американцев и натовцев о том, что «мы передаем Украине оружие только для защиты», идет накачка ее и наступательным оружием.
Почему Запад, который вначале так аккуратно, с оговорками поставлял старую военную технику из бывшего СССР, теперь начал поставлять все новые и новые провокационные виды современного оружия Украине? Тут, на мой взгляд, две причины. Первая, американцы увидели, что вооружённые силы Украины могут упорно сопротивляться, а второе, они опасаются мощного российского наступления. А если произойдет разгром вооруженных сил Украины, то оппозиция в странах, входящих в НАТО, задастся простым вопросом: зачем мы вбухали миллиарды в военную помощь?
Мы все время слышали заявления Вашингтона, что с его стороны не будет поставок вооружения, с помощью которого можно наносить удары по дальним целям на территории России, что американские войска и войска НАТО не станут непосредственно участвовать в военном конфликте на Украине. Но мы уже убедились: цена таким заявлениям – ноль. Накачка Украины все более современным оружием продолжается. И совсем не исключены поставки и истребителей, и ракет большей дальности, которые могут наносить удары по Крыму и вглубь территории России.
Поэтому встреча в Рамштайне 20 января покажет, как далеко готов зайти Запад в противостоянии с Россией. Какие еще новые виды современного вооружения готов поставить.
При этом надо учитывать, что принимать решение будут не члены НАТО, а сами США. Американским элитам выгодно продолжение конфликта на Украине: их ВПК получает фантастическую прибыль на военных заказах, а помощь Украине стала важным элементом внутренней политики, который используют в своих интересах разные партии.
Но такие провокационные действия США и их союзников приводят к тому, что терпение Москвы подходит к финишной черте, красные линии, обозначенные Путиным, становятся все тоньше. И проверка Западом России «на слабо» может привести к серьезному конфликту, который стремительно перерастет в Третью мировую.
Но похоже, посмотрев на действия ВСУ, Запад решил, что ему все нипочем, надо еще подбросить современного оружия Украине – и Россия будет разгромлена.
Но неплохо бы коллективному Западу, и в первую очередь, немцам, вспомнить уроки истории. В 1941 году многим тоже казалось, что СССР будет легко разгромлен, и немцы готовились к параду на Красной площади. А кончилось это красным Знаменем Победы над рейхстагом.