США пытаются оторвать Венесуэлу от России

Известно, что нефть – кровь войны. И это не только горючее для военной техники – танков, самолетов и других моторов. В современных условиях это еще и борьба за обескровливание экономики страны-противника, которая получает деньги от продажи нефтепродуктов, и эта прибыль необходима для ее развития.

Именно поэтому США, де-факто объявившие войну России, планомерно, по всем фронтам ведут борьбу с продажей нашей страной нефти и нефтепродуктов. Задача у них простая – заставить весь мир отказаться от покупки российской нефти и нефтепродуктов и тем самым обрушить наш бюджет. Они, не скрывая, говорят: чем меньше денег Россия будет получать от продажи, тем меньше у нее будет возможностей вести Специальную военную операцию на Украине. От этого и введение ценового потолка на нашу нефть, запрет страхования танкеров, которые перевозят нефтепродукты, и прочее ограничительные меры.

А кроме того, США пытаются наладить связи с латиноамериканским союзникам России Венесуэлой, которая долгое время была под американскими санкциями. Тогда Белый дом заявлял, что венесуэльская нефть под запретом, как можно покупать нефть у диктаторского режима Мадуро, который к тому же является другом Кремля?

Но, как говорится, в войне все средства хороши. И США быстро «забыли» о своих заявлениях, что у «нелегитимного режима» нельзя покупать ни капли нефти.

Как происходило сближение Боливарианской республики с США на фоне специальной военной операции России на Украине? Сначала Мадуро заявил о плодотворной встрече с представителями США в его кабинете, где флаги обеих стран стояли рядом. Потом, после этой встречи, сделал широкий жест, выпустив двух американских граждан, которые находились под стражей в Венесуэле. И уже в ноябре прошлого года минфин США выдал компании Chevron лицензию на полгода, разрешающую добывать и перерабатывать нефть совместно с венесуэльской компанией Petroleos de Venezuela (PdVSA).

А 30 декабря, по сообщению агентства Рейтер, компания Chevron отправила в Венесуэлу первый за четыре года санкций танкер, чтобы забрать партию сырой нефти для США. Интересно, что работать с венесуэльской нефтяной компанией PdVSA американскому бизнесу было запрещено после победы Мадуро в 2018 году на президентских выборах, которые Белый дом не признал. И вот Мадуро по-прежнему президент, которого американцы не признают, а венесуэльскую нефть, выходит, признали? Отчего вдруг произошел такой резкий поворот в американской политике?

Ответ прост. Это один из рычагов давления на Россию.

Что предшествовало отправке танкера? Министр нефти Венесуэлы в одном из интервью заявил, что правительство его страны подписало договор с Chevron о продолжении добычи нефти. А перед этим минфин Штатов снял санкции на поставку нефти из этой страны. При этом Белый дом, на голубом глазу, заявляет, что ослабление санкций против Венесуэлы не должно сказаться на мировых ценах. И вообще Вашингтон пошёл на это ради «восстановления демократии» в этой стране и «ради самих венесуэльцев». Вот так, спасая «бедных венесуэльцев», США получают их дешевую нефть. И вовсе не потому, что, как заявляют американцы, повысились цены на энергоносители. Хотя повысились они именно из-за того, что Штаты и их союзники установили потолок на энергоносители из России, практически развязав против нашей страны нефтяную войну.

Что потрясает во внешней политике США, так это цинизм, который неизменно заворачивают в красивую обёртку демократии и заботы о простых людях. И в этот раз Белый дом лицемерно обосновывает снятие эмбарго с венесуэльской нефти: мол – правительство Мадуро пошло на переговоры с оппозицией и за это получи, Мадуро, печеньку. И вообще снятие эмбарго с нефтянки Венесуэлы – это только на полгода, а дальше посмотрим, как будет себя вести нынешний режим Каракаса. «Эта мера отражает долгосрочную политику США – точечно смягчать санкции в зависимости от конкретных шагов, которые ослабляют бедствия венесуэльского народа и поддерживают восстановление демократии», – говорится в пресс-релизе минфина США. То есть удавку просто чуть ослабят. И, что интересно, временное снятие эмбарго не даст возможности Венесуэле заработать, а только поможет венесуэльской нефтяной компании DVSA погасить задолженность перед зарубежными контрагентами.

Кроме того, сейчас тяжелую нефть поставляет в Венесуэлу Иран, и это тоже пугает США – как возможность контрактов между подсанционными странами.

Таким образом, Белый дом как всегда решает свои задачи: поманить Венесуэлу гипотетической перспективой снятия эмбарго на ее нефть, ослабить ее связи с Ираном, получить возможность контролировать нефтяной рынок, выдавив с него Россию. Собираясь ввести эмбарго на российский мазут, который служил заменой тяжелой венесуэльской нефти для американских НПЗ, Белый дом хочет вновь получать нефть из Боливарианской республики.

Теперь, как говорится, слово за президентом Мадуро. Вспомнит ли президент Боливарианской республики, что, когда США запретили покупать нефть в этой стране, надеясь сменить режим Мадуро, именно Россия спасла эту страну кредитами, возможностью вести нефтедобычу и политической поддержкой? Останется ли он верен своей союзнице России?

Не пришло время осуждать своих союзников. Венесуэла давно живёт в блокаде. И тут представилась возможность хотя бы временно возродить бизнес, решить какие-то насущные национальные проблемы. А там – будущее покажет, какой выбор сделает страна.

Верь делам, а не словам. Слова уносит ветер. Есть такая испанская поговорка. Подождём.