Скандальное решение Международного уголовного суда (МУС), который 17 марта «выдал ордер на арест» президента России Владимира Путина, продолжает обсуждаться мировым сообществом.

© AP Photo / Peter Dejong
Свою обеспокоенность последствиями этого решения выразил президент Сербии Александр Вучич. «Куда катится этот мир… главное, чтобы мы не отправились вслед за ним», – отметил он, предположив, что время обнародования данного решения связано с визитом Си Цзиньпина в Москву.
В свою очередь официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь призвал МУС придерживаться объективной и беспристрастной позиции и уважать юрисдикционный иммунитет, которым обладает глава государства в соответствии с международным правом.
Кроме этого, бывший министр иностранных дел Австрии Карин Кнайсль заявила, что соответствующий ордер был выдан под давлением США и ЕС. «Я считаю, что суд подвергся давлению США и многих других стран ЕС. Это свидетельствует лишь о том, насколько МУС политизирован», – отметила она.
Но глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель считает по другому. Он назвал решение МУС в отношении президента России «фактором, меняющим игру» и предлагает дождаться его «практических последствий».
В данном контексте немаловажным является тот факт, что помимо России еще около 45 государств вообще не признают юрисдикцию этого суда, в том числе Китай, Индия, Израиль, Саудовская Аравия и Турция, а также – США.