США – Мексика: игра картелей

Там, где Вашингтон раздувает или участвует в конфликтах, растут производство и поставки наркотиков в закрома Соединенных Штатов, множатся американская мощь и прибыли Уолл-стрит.

Стена – древнее защитное сооружение на севере Вестероса, отделяющая Семь Королевств от диких земель за Стеной. Такую же Стену из железобетонных конструкций высотой 15 метров и протяжённостью более тысячи километров, отделяющую «верховную» власть – Соединенные Штаты, от «одичалых» – всех народов, проживающих к югу от Стены, построил предыдущий американский президент Трамп. Но нелегалы-латиносы с наркотиками и контрабандным оружием прорываются сквозь бреши и создают невыносимые условия вассалам хозяев Белого дома.

Только официально в 2022 финансовом году число зарегистрированных мигрантов вдоль американо-мексиканской границы превысило 2 миллиона. Мигранты – не единственные, кто пересекает границу США и Мексики. Кокаин был обнаружен внутри авокадо, масок для лица и ящиков с кальмарами, в то время как в других случаях он был химически расщеплен и невидимо подмешан в жидкости, воски и ткани, а затем извлечен и преобразован обратно в порошкообразную форму в пункте назначения.

Аналитики Брукингского института выяснили, что в 2020 году сотрудники таможенной и пограничной службы США изъяли более 42 645 фунтов кокаина, 5 222 фунта героина, 324 973 фунта марихуаны, 156 901 фунт метамфетамина и 3967 фунтов фентанила. Изъятия фентанила, хотя и являются наименьшими по общему объему, вызывают, пожалуй, наибольшую тревогу, учитывая смертоносность этого конкретного наркотика. По данным Национального института здравоохранения, в 2021 году в США от передозировок опиоидами умерло 107 000 человек, из них более 70 000 в основном от фентанила. В прошлом году Управление по борьбе с наркотиками изъяло достаточно фентанила, чтобы убить каждого американца – 379 миллионов доз.

Поток нелегального фентанила вызвал в правящих кругах Соединенных Штатах бурю негодования. Вашингтон возмущен, американские законодатели призывают объявить мексиканские банды наркоторговцев террористическими организациями и использовать вооруженные силы США для подавления мексиканских картелей. Иными словами, готовят почву для интервенции против соседа и крупнейшего торгового партнера Америки.

Сделаем небольшое отступление и ответим на вопрос, почему именно от фентанила и именно сейчас встрепенулись холможители Капитолия? Дело в том, что большая часть нелегального фентанила производится в подпольных мексиканских лабораториях с использованием китайских химикатов-прекурсоров. Главный враг Америки – КНР – и тут путается под ногами. Только вот «давить» Китай – руки коротки, значит, надо ударить по его «партнерам».

Кстати, бывший президент США Дональд Трамп планировал отправить для вторжения в Мексику около 250 тыс. американских солдат. Идея настолько понравилась американским политикам, что ее всерьез начали рассматривать и… искать предлог. И он появился.

3 марта четверо американцев из Южной Каролины, чтобы якобы сопровождать одного из них на пластическую операцию, пересекли границу через Эль-Пасо-де-Браунсвилл (Техас) и, оказавшись в мексиканском штате Тамаулипас, попали под раздачу боевиков «Картеля Персидского залива» (Cártel del Golfo, Golfos или CDG). Двое вернулись на родину в гробах, один тяжелораненым, и лишь одному посчастливилось остаться в живых. Приходится только догадываться, были ли они связаны с конкурентами CDG, либо с сотрудниками американских спецслужб. В любом случае, их ждали, ибо им пришлось убегать от погони сразу девяти джипов. Но то, что они не были гаитянцами, как утверждали потом наркобароны, подтверждает волна возмущения, поднятая республиканцами.

Республиканцы Линдси Грэм, Дэн Креншоу, Майкл Уолц внесли законопроекты об использования военной силы США в Мексике для борьбы с наркокартелем. Их поддержали многие американские парламентарии.

«Фентанил – это проблема, которая затрагивает не только Соединенные Штаты. Это затрагивает все страны. Это глобальная проблема», – заявил представитель Белого дома Джон Кирби.

Законодательное клеймо «террористическая организация» является одним из самых мощных инструментов, которыми США владеют для борьбы не только с наркокартелями, но и скрывает нечто гораздо более глубокое: возможное военное вмешательство Соединенных Штатов в «неугодные страны» и использование в подрывных целях наркодолларов, чем Белый дом неоднократно пользовался.

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) в 2019 году фактически указало на странную закономерность: там, где Вашингтон участвует в военных действиях, растет производство наркотиков и их поставки в Соединенные Штаты. США использовали наркобизнес для финансирования подрывной деятельности ЦРУ против других государств. Своей наивысшей точки эта деятельность достигла в 80-х годах, когда с помощью доходов, полученных от продажи афганского героина в Западной Европе, США профинансировали исламистскую террористическую организацию Осамы бен Ладена «Аль-Каида» (запрещена в РФ), уже через десятилетия ответившей терактами 11 сентября 2001 года и взрывами посольств США в Африке в 1998 году. В Центральной Америке США при посредничестве ЦРУ финансировали никарагуанских «контрас» на деньги от продажи кокаина наркоторговцев из Колумбии, Перу и Боливии.

В 2008 году директор Управления ООН по наркотикам и преступности заявил: «Миллиарды наркодолларов не дали системе рухнуть в наихудший момент».

Это прекрасно понимает президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор. Он заявил, что не допустит вторжения иностранных вооруженных сил на свою территорию в ответ на проекты законодателей США по использованию вооруженных сил для борьбы с наркоторговцами – предложение, которое он описал как «коварное».

Меж тем в палате представителей Конгресса США призвали воевать с наркокартелями, а не зацикливаться только на Украине. Представитель республиканской партии Марджори Тейлор Грин на своей странице в Twitter высказала мнение, что «в настоящее время в Вашингтоне только и обсуждается конфликт на Украине, но США должны пересмотреть свои приоритеты и сосредоточиться на более актуальных вопросах безопасности, бороться против мексиканских картелей, потому что они уже ведут войну с нами, каждый день убивая американцев».

Война нужна США, чтобы подтвердить свой статус настоящей империи наркоторговли. Колумбийские наркобароны остаются фабричной армией, ответственной за производство кокаина, мексиканские картели – могущественными дистрибьюторами и производителями героина. А на вершине латиноамериканской пирамиды крупные американские банкиры концентрируют львиную долю прибыли, вводят отмытые деньги в кровеносную систему США с расчетом на то, что реки из кокаина, героина, марихуаны, метамфетамина и фентанила никогда иссякнут.

Если кто-то думает, что Стена на границе Мексики и США остановит насилие, то глубоко ошибается. Если кто-то думает, что Стена остановит торговлю наркотиками и оружием, тоже ошибается. Пока существуют США, и пока есть наркотики, на деньги от продажи которых можно свергать и ставить правительства, вести необъявленные войны и подпитывать марионеток, в том числе украинских, Соединенные Штаты могут строить от «одичалых» стену аж до Луны, и в ней всегда будут оставлены бреши.