Использование правительством Швейцарии закона о чрезвычайном положении, чтобы протолкнуть «мега» слияние UBS и Credit Suisse, оттеснив при этом парламент, нанесло серьезный удар по репутации страны, как ведущего в мире центра по управлению капиталом и постаивало под сомнение традиционный «образ стабильности» Швейцарии в сфере финансового регулирования и корпоративного управления.
Это особенно актуально на фоне растущей конкуренции со стороны других финансовых центров, таких как, например, Сингапур.
Примечательно, что две палаты парламента Швейцарии отклонили выделение правительством 109 миллиардов швейцарских франков в качестве помощи для сделки между двумя крупнейшими банками страны, что эксперты в свою очередь называют пощечиной правительству. Однако это решение является символическим и не повлияет на процесс поглощения Credit Suisse.
По словам политолога и директора социологической компании Sotomo Майкла Херманна, тот факт, что парламент говорит «нет», а чрезвычайные кредиты все еще предоставляются, подрывает доверие к демократии в Швейцарии.
Также недавний опрос Sotomo показал, что две трети населения были против поглощения UBS Credit Suisse, в то время как треть респондентов недовольны тем, что чрезвычайные законы использовались в обход парламента.
Как следствие, в Швейцарии усилилась поддержка популистских политических сил правого толка, таких как Швейцарская народная партия и движение «Aufrecht Schweiz» . Обе партии рассчитывают добиться успехов на общенациональных выборах в октябре.