Спецоперация - курс на Одессу

Как и недавно, начнем с хорошего, а там, как получится. Следует признать, что у нас эта новость на фоне горячих сообщений из Донбасса и Мариуполя как-то не прозвучала. А вот реакция американского и киевского генштабов была, вежливо говоря, истеричная.

foto

news.co.uk

Это мы о недавнем сообщении российского военного руководства относительно того, что наши войска продолжат движение в сторону Приднестровья. А подойти к этому району, граничащему с Украиной, можно вдоль черноморского побережья, освободив Николаевскую и Одесскую области.

Не знаем, как кому это представляется, но мы расцениваем тот факт, что наши военные поделились с общественностью своими стратегическими планами в качестве откровенной издевки, как над украинским военным руководством, так и над их кураторами в Пентагоне. По сути дела, это выглядит так: мы собираемся наступать в этом направлении, а вы делайте то, что сможете. Если можете.

Вот и давайте посмотрим, что может в нынешних условиях Киев в плане усиления южного направления.

Начнем с того, что, конечно, некоторое количество частей ВСУ, нациков (куда же в «незалежной» без них!) и сил самообороны в районе Николаева и тем более Одессы имеется. И определенные меры для защиты предпринимаются.

В той же Одессе, например, заминировали пляжи и поставили морские мины вдоль побережья. Правда, то ли, как говорится, «продукт был не первой свежести», то ли руки у минеров были не тем концом вставлены, но некоторые противотанковые мины на пляжах стали рваться сами по себе, а часть морских – сорвало штормом, и они «гуляют» по акватории Черного моря.

Так что перед киевским военным руководством и их кукловодами из Пентагона стоит задача: как усилить южное направление. А вариантов у них не так уж и много.

Во-первых, можно перебросить боеспособные части, сконцентрированные на Донбассе или в районе Киева. Но это значит, сдать последние укрепрайоны, обширные территории и Харьков в придачу.

Во-вторых, перевести на юг части, находящиеся в районе Киева. Тоже маловероятно, ввиду близости к украинской столице границы с Белоруссией, а по ту сторону находится российско-белорусская группировка, которую в Пентагоне оценивают в 10-15 тысяч человек.

В-третьих, это – резервные части, находящиеся на западе республики. Что видится как наиболее вероятный вариант.

Кроме того, в район Одессы неизбежно передвинутся остатки войск, которые в настоящее время находятся под Николаевым. Правда, сколько их будет и в каком они окажутся состоянии, сказать пока затруднительно. Если там будет повторена тактика обработки ВСУ, которая используется в настоящее время в районе Славянска и Краматорска, то численный состав и моральное состояние потенциальных защитников Одессы оставит желать лучшего.

По сути дела переброска войск является основным вариантом. Но для этого частям надо будет преодолеть расстояние минимум в 500 километров. Причем по железной дороге, т.к. своим ходом тяжелая техника будет добираться долго, если доберется вообще.

А тут хотелось бы обратить внимание на два момента: господство российских войск в воздухе и состояние железнодорожного транспорта в «незалежной».

Поскольку возможности российских ВКС нам хорошо известны, позволим себе прояснить второй момент. Дело в том, что за три десятилетия «незалежности» украинское железнодорожное начальство так и не озаботилось проблемой ремонта и реконструкции железнодорожного полотна, состоянием рельс, шпал и другого хозяйства, необходимого для бесперебойного движения поездов. Да и состояние подвижного состава тоже, вежливо говоря, оставляет желать лучшего.

Как в свое время сообщали немецкие специалисты, приглашенные в качестве консультантов для модернизации украинских железнодорожных сетей, состояние полотна в республике таково, что грузовые составы могут более, или менее безопасно передвигаться лишь при условии, что количество вагонов и платформ в эшелонах должно быть процентов на 30-50 меньше стандарта или иметь неполную загрузку. Да и передвигаться груженые составы должны при пониженной скорости.

Если кто забыл или не знает, напомним, что и до и после прихода майданной власти Украина неоднократно срывала выгодные экспортные контракты, в частности, пшеницы, только из-за того, что зерно не удавалось доставить в порты в оговоренные сроки.

Так что переброска войск будет для ВСУ делом непростым и небыстрым. Тем более что помимо танков, самоходок и другой тяжелой техники, с высокой степенью вероятности, можно допустить, что придется везти горючее и боеприпасы. Посмотрим, что украинские и американские генштабисты в этой связи придумают…

Конечно, у них всегда в запасе остается радикальный вариант: плюнуть на Причерноморье и сосредоточиться на обороне в районах Киева, Центральной Украины и западных областей. Но, думается, этот вариант, вряд ли будет приемлемым.

Потеря портов, особенно в районе Одессы, и причерноморских областей фактически ставит крест на той территории, которая раньше была Украинской ССР, и окончательно лишает её того интереса, который она пока представляет для Запада.

В мирное время удобная, короткая логистика даже при всех упомянутых выше недостатках давала украинским товарам определенные преимущества и делала их конкурентоспособными на мировых рынках (то же зерно или металлы).

Не следует забывать и тот факт, что Херсонская, Николаевская и Одесская области являются основными площадями на Украине, где выращивается так называемая Черноморская пшеница, которая высоко ценится на мировых рынках.

Так что, понятно, что бороться за сохранение своего контроля над этой частью Причерноморья Киев будет. Как и то, что российские военные на границу с Приднестровьем выйдут. Когда – увидим…

Хотя последние сообщения из Тирасполя дают основание предположить, что выход на границу с Приднестровьем может быть и ускорен ввиду явного обострения обстановки в этом регионе и возможности нападения на непризнанную республику подразделений ВСУ.

Дело в том, что буквально в паре километров от украинской границы находится крупнейший в Европе склад боеприпасов. Располагается он в селе Колбасна. Охраной этого арсенала занимаются оперативная группа российских войск (ОГРВ), дислоцированная в Приднестровье, а также местные военные. Общая их численность оценивается примерно от двух до трех тысяч человек. По данным ряда экспертов, количества боеприпасов со склада в Приднестровье хватит на десятилетия войны.

Так что после потери крупнейшего в республике арсенала в городе Балаклея Харьковской области, который перешел под контроль российских войск, для Киева эти склады могут оказаться единственным шансом для обеспечения боеприпасами своих войск, особенно на южном направлении.