Адвокат приболевшего экс-канцлера попросил уважать частную жизнь своего клиента

Фото: Tim Reckmann / Flickr
Бывший глава немецкого кабинета Герхард Шредер (СДПГ) оказался под постоянным медицинским контролем по причине ухудшения состояния здоровья. Он находится не в стационаре, но каждый день обязан посещать лечебное учреждение для обследований и прописанных процедур.
«Не буду спекулировать о том, сколько времени может занять лечение и выздоровление. Однако нескольких недель обычно недостаточно. Когда вчера днем мне снова удалось поговорить с ним по телефону, он уже направлялся в клинику», — сообщил адвокат 80-летнего политика Ханс-Петер Хубер.
Он добавил, что «ни в настоящее время, ни в обозримом будущем Шредер не способен справиться с физическим и психологическим стрессом длительного, особенно публичного, допроса в следственной комиссии. Адвокат также от имени семьи попросил уважать частную жизнь его клиента.
Как известно, из-за недуга в середине января было отменено выступление экс-канцлера в парламентской комиссии по расследованию обстоятельств строительства газопровода «Северный поток-2», которое должно было состояться в ландтаге восточной земли Мекленбург-Передняя Померания.
В полученном по запросу депутатов заявлении лечащий врач сообщил, что политик страдает от «синдрома эмоционального выгорания с типичными симптомами глубокого истощения и острой нехватки энергии». У него фиксируются «проблемы с концентрацией и памятью, а также с нарушением сна». Отмечено и «снижение эмоциональной устойчивости».
Под медицинским термином «эмоциональное выгорание» подразумевается состояние физического, эмоционального и психического истощения, вызванное хроническим стрессом. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала это заболеванием.
Короче, «толерантный» немецкий политбомонд довел мужика до больнички постоянными обвинениями, что он является лоббистом интересов Кремля.
Герхард Шредер занимал пост канцлера с 1998 по 2005 год, возглавляя правительство так называемой «красно-зеленой» коалиции. После поражения на очередных выборах его поддержал президент Владимир Путин. Немецкий политик принял его предложения и с 2006-го возглавлял сначала комитет акционеров компании Nord Stream AG, занимавшейся строительством газопровода «Северный поток-2», а затем, с 2017-го, — совет директоров компании «Роснефть». Последний пост экс-канцлер покинул в мае 2022-го, вскоре после начала СВО. При этом он далеко не сразу публично дистанцировался от России. Даже наведался с «миротворческой миссией» в Москву, которая, впрочем, успеха не имела.
В политических кругах ФРГ против Шредера была развязана настоящая травля.
Бюджетный комитет бундестага одобрил заявку правящих партий с требованием лишить экс-канцлера части привилегий, которые в соответствии с законом финансируются из средств налогоплательщиков. В частности, было отказано в оплате аренды его офиса, сотрудникам прекратили начислять зарплату. Бывший канцлер счел данное решение незаконным, но добиться его пересмотра не смог.
Его едва не лишили членского билета товарищи по Социал-демократической партии, которую в свое время он возглавлял. Руководство обвинило своего бывшего лидера в излишней близости к Путину, который «неоднократно называл его своим другом». Однако процедура исключения из партии провалилась.
Кроме того, нынешняя супруга экс-канцлера, кореянка Со Ен Ким-Шредер была уволена из компании NRW.Global Business после того, как она вместе с мужем посетила в 2023 году торжественный прием, организованный 9 мая нашим берлинским посольством по случаю 78-летия Победы в ВОВ.
Кстати, о женах. Для Герхарда брак с профессиональной переводчицей из Южной Кореи — пятый. Кровных детей за все годы бурной жизни он не нажил. Однако во время четвертого похода за счастьем с журналисткой и писательницей Дорис Кепф в семье появились двое приемных детей из России — Виктория и Грегор. Сирот взяли из детского дома в Санкт-Петербурге. И здесь, как считают его недоброжелатели, не обошлось без Путина. Их записали на Дорис, которая была моложе супруга на 19 лет. Герхарду на тот момент уже исполнилось 60, что не давало ему по российским законам права оформить документы на себя.
10 апреля 2024 года, вскоре после того, как бывший канцлер отметил 80-летие, им был проигран судебный процесс против газеты Bild. Еще в 2020-ом на ее страницах было опубликовано интервью с ныне покойным оппозиционером Алексеем Навальным, содержавшим нелестные отзывы о Шредере. Комментируя в авторской колонке решение земельного суда в Гамбурге по этому вопросу, бульварное немецкое СМИ написало: «Таким образом ясно: фразы, которые главный соперник Путина Алексей Навальный сказал в интервью о друге Путина Шредере, газета имела право публиковать».
Немцы во все времена умели мастерски гнобить неугодных и инакомыслящих. Вспомните, как обошлись с руководителем ГДР Эрихом Хонеккером, который на закате жизни провел 196 дней в берлинской тюрьме Моабит и умер в Чили. Или печальную историю начальника разведки ГДР Маркуса Вольфа, который после возвращения в Германию на 11 дней оказался в одиночной камере и после освобождения под залог позднее был приговорен к шести годам заключения. В 1995-ом Федеральный конституционный суд вынес решение, которым освободил офицеров разведки ГДР от преследований по обвинениям в госизмене и шпионаже. Последние годы Маркус прожил в Берлине изгоем. По его словам, на допросах он не выдал ни одного из известных ему агентов внешней разведки.
Что касается Герхарда Шредера, то, по моему мнению, побуждение его сворой оголтелых немецких политиков к «эмоциональному выгоранию» — это хуже расстрела.