Газопроводы взрывали польские пловцы?

Теракты на «Северных потоках» подтвердили «смерть мозга» у Североатлантического блока.

Когда в июле этого года горячий польский парень Анджей Дуда, по совместительству являющийся еще и президентом Польши, заявил о том, что после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс Балтика превратится во «внутреннее море НАТО», мало кто мог подумать, что первые тревожные факты, подтверждающие возможность подобного, появятся уже в сентябре и полностью подтвердят правоту мнения французского лидера Эмманюэля Макрона о том, что этот военный блок находится «в состоянии смерти мозга».

foto

jfdglobal.com

Причиной, уже через сутки взорвавшей европейское медийное пространство и вынудившей зашевелиться большую часть лидеров Евросоюза, стали странные события, произошедшие на дне Балтийского моря в ночь на понедельник 26 сентября. В исключительной экономической зоне Дании юго-восточнее острова Борнхольм оператор проекта газопровода «Северный поток-2» неожиданно зафиксировал резкое падение давления в газовой трубе. Буквально через несколько часов забили тревогу и диспетчеры центра управления газопроводом «Северный поток-1», в котором также упало давление.

Вскоре стало очевидно, что произошло это из-за почти одновременного повреждения всех трех ниток – двух труб «Северного потока-1» и одной – «Северного потока-2». Быстро появившаяся версия о том, что трубы могли быть случайно повреждены якорем какого-то судна, так же быстро были и отвергнуты – ведь до максимальной глубины в 210 метров, на которой на дне Балтики лежат трубы газопроводов, ни один якорь достать не сможет. К тому же в целях безопасности трубы были забраны в броню из стали и бетона толщиной в 12 сантиметров – этого было более чем достаточно, чтобы сделать несостоятельной «якорную версию». А повреждения подводных ниток охарактеризованы как «беспрецедентные»...

Вторая гипотеза о возможном землетрясении, якобы сдвинувшем трубы, умерла столь же быстро – внимательно отслеживающие все природные катаклизмы в районе Балтийского моря шведы не зафиксировали никаких подземных толчков. Вместо этого аппаратура Шведской национальной сейсмической сети в тот же понедельник зарегистрировала два подводных взрыва в тех самых местах, где проходят нитки двух газопроводов.

«Сомнений в том, что это были взрывы, нет», – отмел все сомнения представитель этого учреждения Бьорн Лундт. Никаких военных маневров, в ходе которых нитки газопроводов могли бы получить случайные повреждения, в районе взрывов также не проводилось.

«Момент истины» наступил уже во вторник, когда премьер-министры Швеции и Дании Магдалена Андерссон и Метте Фредериксен в унисон заявили о том, что произошедшее с газопроводами является результатом «преднамеренных действий», а не технической аварии. В переводе с дипломатического языка на общечеловеческий это значило, что причиной взрывов стала диверсия.

В среду ставки повысились уже на уровне руководства Евросоюза – факт «умышленных действий» признал верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель.

Абсолютно логичным и главным встал вопрос о том, кто же спланировал и осуществил столь масштабный и технически сложный террористический акт. Первые и прямо противоположные попытки ответа пришли из Польши. Известный своей патологической русофобией польский премьер Матеуш Моравецкий, не дожидаясь не только конца, но и начала официального расследования, тут же нашел виновных. «Вероятно, это сигнал со стороны России, вероятно, это был акт саботажа, – изрек он. – Это свидетельствует о том, к каким средствам могут прибегать русские, чтобы еще сильнее дестабилизировать Европу».

На совершенно другую сторону указал бывший глава польского МИД Радослав Сикорский, отличающийся еще большей, чем глава правительства Речи Посполитой, ненавистью к России. «Спасибо, США», – написал он сразу же после повреждения газопроводов, а чуть позже напомнил о заявлении президента США Джо Байдена, который в феврале еще до начала специальной военной операции предупредил, что в случае обострения Россией ситуации вокруг Украины «мы положим газопроводу конец, его не будет». Непонятная на первый взгляд радость бывшего министра-русофоба объясняется просто: с первых же дней строительства «Северного потока-2» именно Польша являлась самой ярой в ЕС противницей данного проекта.

Вопрос о том, кто же является организатором и исполнителем диверсии, в существующей ситуации является более важным, чем проблема технического восстановления газопроводов, поскольку без выявления виновных и без принятия на основе этого дополнительных мер безопасности восстановленные «Северные потоки» опять могут оказаться под ударом. Несмотря на то, что «Северный поток-2» так и не был запущен, а «Северный поток-1» заполнен только техническим газом и, по сути, тоже не функционирует, сложно предположить, что взрывчатку на трубы газопроводов установили германские боевые пловцы. Ведь Германия больше других государств ЕС заинтересована в поставках российского голубого топлива после окончания СВО на Украине. Данию и Швецию скорее всего также можно сбросить со счетов, поскольку никакого смысла выводить из строя не работающий газопровод им не было, а угроза испортить отношения с Германией, так же как и организовать рукотворную экологическую катастрофу у собственных берегов, оставалась весьма высокой. Обладательницу самого мощного и непобедимого в Европе военного флота Украину в расчет брать тоже вряд ли следует. Желание напакостить России у современного Киева, разумеется, очень большое, но технические возможности бравых украинских подводников абсолютно не соответствуют масштабам проведенной на трех нитках газопроводов «работе». Как говорится, «руки коротки».

Таким образом из всех возможных «кандидатов» остаются только два – США и Польша, причем последней проведение подводной диверсии представляется выгоднее всего. Помимо удара по ненавистному российскому проекту, Варшава таким образом не только насолила бы соседней Германии, отношения с которой у Польши становятся все напряженнее (чего стоит одно только требование польского руководства получить от Берлина репарации в сумме 1,3 триллиона долларов за ущерб, нанесенный Польше нацистами в годы Второй мировой войны!), но и на порядок повысила бы значимость собственного газопровода Baltic Pipe проектной мощностью в 10 миллиардов кубометров газа в год, который был торжественно открыт 27 сентября – то есть буквально на следующий день после совершения диверсий на «Северных потоках». Проведение подобной акции было вполне по силам бойцам элитного подразделения боевых пловцов «Формоза», базирующихся в польском порту Гдыня относительно неподалеку от места подрывов «Северных потоков».

Если версии о причастности к подводной диверсии Варшавы или Вашингтона подтвердятся (шансы на то, что об этом узнает общественность, весьма невелики), станет совершенно ясно, какие законы и правила намерен вводить блок НАТО в своем «внутреннем море». А французский президент Эмманюэль Макрон поймет, как он был прав в ноябре 2019 года, констатировав у альянса «смерть мозга».