Берлин не думает о тех, кто «в танке»

Тысячи немцев потребовали от властей прекратить поставки оружия Украине и содействовать началу мирных переговоров.

В центре Берлина в минувшие выходные страсти кипели у российского посольства, которое находится рядом с Бранденбургскими воротами. Проукраинские активисты приволокли сюда российский танк, подбитый ВСУ. Они водрузили на него жовто-блакитный флаг, разместив ржавую бронемашину так, чтобы ее дуло было направлено на наше диппредставительство.

foto

reuters.com

Украинский посол Алексей Макеев заявил, что этот перформанс должен напомнить немцам «о важности победы Украины в конфликте с Россией».

Однако что-то пошло не так. Эту провокацию берлинцы превратили в мирный протест. Они понесли к танку красные розы, гвоздики и стали возлагать их на броню.

«Мы украсили танк двумя тысячами роз, чтобы наше правительство наконец начало мирные переговоры. Не только поставки оружия, но и восстановление дипломатических отношений без спешки. Важно, что мы должны говорить друг с другом. Мы не враги. Мы не против Украины или России. Мы друзья, мы тридцать лет выстраивали эти связи», – заявляет один из участников на видео, размещенном в соцсетях.

Чтобы понять действия берлинцев, необходимо вернуться к истории этого самого танка. Его привезли в немецкую столицу несколько месяцев назад по инициативе бывшего украинского посла-хама Андрея Мельника, который, помнится, обозвал канцлера Шольца «обиженной ливерной колбасой». Этот деятель и придумал поставить Т-72 у нашего посольства.

С немецкой стороны «временную инсталляцию» продвигал историк Виланд Гибель. Он ходил по инстанциям, но получил отказ. Берлинские власти мотивировали запрет существующей вероятностью, что «в разрушенной военной машине погибли люди и такая демонстрация неприемлема». Вот такой гуманистический подход. Гибеля он не удовлетворил, и историк принялся оспаривает решение в суде. Видимо, успешно.

Предыстория, по моему мнению, важна, чтобы понять, чем руководствовались те, кто нес к танку цветы. Речь, по большому счету, не шла о поддержке России, хотя на нем и был водружен кем-то наш триколор. Эмоции большинства людей были направлены все же против войны и в память о тех, кто, возможно, погиб в этой самой машине. Неважно, украинцы или россияне.

Однако мирный ход протеста был нарушен агрессивными молодчиками, предположительно – украинцами, которые сорвали российский флаг и принялись, несмотря на протесты остальных участников, сгребать цветы с брони и топтать их. Стражи порядка сначала были безучастны, но затем задержали и отвели нескольких особенно распоясавшихся гарных хлопцев в сторону, где и отпустили по-тихому.

Вот такой получился перфоманс.

Параллельно с «танковой инсталляцией» 25 февраля прошло у Бранденбургских ворот и другое массовое мероприятие – против дальнейших поставок Украине немецкого оружия и за начало мирных переговоров.

Митинг под названием «Восстание за мир» организовали депутат бундестага от Левой партии Сара Вагенкнехт и известная в ФРГ феминистка Алиса Шварцер.

Полиция оценила число собравшихся в 13 тысяч, а устроители – в 50 тысяч человек.

Накануне Вагенкнехт и Шварцер разместили онлайн-петицию «Манифест мира», которую подписали уже более 640 тысяч бундесбюргеров.

«Сегодня политики нашей страны, чье объединение стало возможным благодаря Горбачеву, хотят разрушить Россию. Сегодня немецкие танки снова будут стрелять по русским солдатам. <...> Мы не хотим, чтобы немецкие танки стреляли по правнукам тех, кого вермахт убивал миллионами самым жестоким образом», – заявила в своей пламенной речи Вагенкнехт. Главными проводниками политики коллективного Запада в украинском кризисе она назвала канцлера Олафа Шольца, главу МИД Анналену Бербок, а также председателя комитета по обороне бундестага Мари-Агнес Штрак-Циммерман.

«Пламенная Сара» убеждена, что немцы должны потребовать от главы берлинского кабинета немедленно прекратить эскалацию конфликта, перестать предоставлять киевскому режиму военную помощь и возглавить общеевропейскую мирную инициативу.

Ведущий левый политик Грегор Гизи в своем выступлении призвал к немедленному перемирию и поиску дипломатического решения конфликта. По его словам, это не означает уступок российским требованиям. «Мы должны выйти из логики войны, углубившись в переговоры и диалог», – добавил он.

Актриса Коринна Кирххофф повторила одно из центральных требований манифеста – призыв к диалогу с Россией. «Ведение переговоров не означает капитуляции. Переговоры означают достижение компромисса, причем с обеих сторон», – отметила она.

Бывший генерал бундесвера Эрих Вад указал на угрозу войны на истощение, в которой ни одна из сторон не сможет победить.

Акцию поддержала известная пацифистская организация «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» (IPPNW). Ее сопредседатель Ангелика Клауссен заявила, что поставки оружия лишь продлевают и усугубляют страдания людей, есть риск перерастания конфликта в ядерную войну.

Аналогичные акции против поставок оружия Киеву состоялись и в ряде других городов Германии. В Бонне, например, митинг прошел под лозунгом «Остановите убийства на Украине – за прекращение огня и переговоры».

А что официальный Берлин? Инициатива Вагенкнехт и Шварцер была подвергнута резкой критике. «Они пытаются продать как мир то, что империалистический диктатор навязывает Европе», – сказал вице-канцлер и министр экономики ФРГ Роберт Хабек (представляет в коалиционном правительстве партию «зеленых»). Он подчеркнул, что «мира хочет каждый, кто находится в здравом уме», но то, что предлагают данные фрау – «это не мир, а химера» и введение населения в заблуждение. По его словам, если последовать воззваниям активисток, «это станет приглашением Путину нападать на другие страны».

Подмечено: что-то не так сейчас в головах у представителей немецкой власти, напрочь утратившей историческую память. Они считают, что мир можно гарантировать с помощью стаи «Леопардов». А до тех, кто «в танке», дела нет.