Google. Кадры решают не всё

Изменят ли перестановки в Google сомнительную политику компании?

На так давно в СМИ широко разошлась информация об отставке Сьюзен Войжитски. Место поистине легендарной фигуры американского технологического бизнеса (Сьюзен участвовала в основании Google, впоследствии возглавила его маркетинг, а последние 9 лет руководила, в должности генерального директора, YouTube. Личное состояние – 765 миллионов долларов, однако) занял директор по продукту видеохостинга Нил Мохан.

foto

YouTube/Getty & TechCrunch

Судя по биографии преемника и по реакции в американских СМИ, значительных изменений в политике компании не предвидится. Это в принципе неудивительно, ведь большой американский бизнес не любит перемены, и его IT-часть в этом смысле – не исключение.

Тот же Илон Маск, ворвавшийся в Твиттер и олицетворявший, как верилось, ветер перемен, сейчас больше похож на уставшего бухгалтера, разгребающего финансовые и репутационные проблемы компании. Запал бизнесмена явно несколько иссяк, вот и приходится выкладывать фотографии с пёсиком Флоки, которого Маск предлагает своей аудитории в качестве нового генерального директора компании, отмечая, что собака будет справляться с обязанностями лучше него.

С YouTube, видимо, решили не экспериментировать и назначить человека из давно сформированной команды. Это значит, что и политика видеохостинга особо меняться не будет, такое в целом любят в Google, ведь компания целиком заточена на прибыль, что довольно часто приводит к крупным скандалам.

Например, в 2018 году Google почти 7 месяцев скрывала массивную уязвимость в своей социальной сети Google+, подставив 500 тыс. своих пользователей, чьи персональные данные могли оказаться у мошенников. Скрывали бы и дальше, но информация просочилась в СМИ.

В том же году СМИ вскрыли факт сотрудничества корпорации с Пентагоном: IT-гигант помогал военным разрабатывать боевых дронов, обладающих искусственным интеллектом и способных нести высокоточное оружие.

Тысячи сотрудников компании активно подписывали петицию против этого партнёрства, но по факту это ни к чему не привело, а еще через год из корпоративного кодекса убрали фразу «не сотвори зла» –, видимо, чтобы глаза не мозолила.

Можно долго рассказывать и про другие скандалы – например, о регулярных штрафах за нарушение антимонопольного законодательства в Европе или об оборотных штрафах, которые получает компания в России, но более интересна роль видеохостинга YouTube.

Из интересной платформы с удобным интерфейсом к двадцатым годам нашего века он превратился инструмент продвижения политических взглядов, не терпящий возражений и не дающий своим пользователям ни капли информации о собственной работе. Например, в строжайшем секрете держатся алгоритмы работы видеохостинга, к объективности которых есть вопросы.

Ко всем этим явлениям компанию привела нынешняя команда, которая не смогла пронести светлые и прогрессивные идеи через жизненные обстоятельства. Теперь техногигант, влияющий на жизнь многих людей, одолевают типичные для крупного бизнеса негативные явления.

Думает ли о своих ошибках топ-менеджмент? Вряд ли, хотя следовало бы, ведь детям той же Воджитски, которым после отставки она планирует посвятить больше времени, алгоритм детского (!) раздела видеохостинга легко может подкинуть видео о производстве наркотиков, дегенеративные мультфильмы или токсичные фильмы.