«Музыканты» всполошили Польшу

Владимир Путин не случайно напомнил официальной Варшаве о «подарке Сталина».

Присутствие ЧВК «Вагнер» на территории Белоруссии вызвало нешуточный польско-германский переполох. Министерство обороны Польши приняло решение передислоцировать войска из западной части страны в восточную, ближе к белорусской границе. И все — из-за свежих сообщений о планах Минска провести там маневры с участием «вагнеровцев».

foto

Бойцы ЧВК «Вагнер». РИА Новости

«Комитет проанализировал возможные угрозы, в том числе размещение подразделений группы „Вагнер“. В связи с этим министр обороны, глава комитета Мариуш Блащак принял решение переместить наши воинские формирования с запада на восток Польши», — заявил представитель правительственного комитета по вопросам безопасности Збигнев Хоффман.

По его словам, задача этих подразделений — учения, а также сдерживание потенциального агрессора. По версии польских властей, совместные маневры белорусской армии и ЧВК — «это несомненная провокация». Представитель правительства не уточнил, сколько именно бойцов отправятся на восток Польши.

Замечу, что ранее — в начале июля — командование польских ВС проинформировало о решении передислоцировать в восточную часть страны тысячу военнослужащих и почти 200 единиц техники из состава 12-й и 17-й механизированных бригад.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что действия Варшавы вызывают обеспокоенность.

На гипотетическую угрозу моментально отреагировал и министр обороны Германии Борис Писториус.

«Там, где польским партнерам требуется поддержка, они ее получат. Они — партнеры по НАТО и надежные союзники по НАТО, поэтому можно с уверенностью сказать, что мы готовы», — заявил он 21 июля на пресс-конференции в Праге, где находился с рабочим визитом.

Весь сыр-бор разгорелся из-за сообщения Минобороны Республики Беларусь, что «в целях отработки ряда учебно-боевых задач» силы специальных операций проведут совместные тренировки с «вагнеровцами» на полигоне «Брестский» в 30 км от границы с Польшей. Первые новости об этом появились 20 июля.

Кроме того, бойцы «Вагнера» участвуют в подготовке военнослужащих территориальных войск в районе города Осиповичи Могилевской области. Минск не уточняет численный состав прибывших в Белоруссию бойцов ЧВК.

Однако польские источники сообщают, что под Осиповичами развернут палаточный лагерь ЧВК, где уже находятся около 3 тысяч «музыкантов». Ожидается, что всего в ближайшее время группировка «Вагнера» увеличится здесь до 10 тысяч. А это уже грозная сила!

Так что же заставляет панове в ускоренном порядке укрепляться на восточном рубеже: страх перед ЧВК «Вагнер» или планы наступления, цель которого — вернуть под шумок украинскую и белорусскую часть территории Речи Посполитой, именуемую Восточными Кресами?

Президент России Владимир Путин на совещании с постоянными членами Совета безопасности 21 июля прямо заявил, что Польша «мечтает о белорусских и украинских землях», а Россия будет рассматривать атаку на Белоруссию как агрессию против себя.

А ведь есть еще и Западные Кресы. Это земли, которые отошли Польше по окончании Второй мировой войны. На той же встрече Путин напомнил о «подарке Сталина полякам». Речь о том, что благодаря его позиции после войны они получили часть принадлежавших Германии земель. По его словам, «друзья в Варшаве подзабыли об этом».

Реакция нынешнего политического панства была крайне нервной. Премьер-министр Матеуш Моравецкий пригрозил, что российский посол будет вызван в МИД в связи заявлением хозяина Кремля о роли Советского Союза и Сталина в восстановлении польской государственности. Иосифа Виссарионовича он назвал «военным преступником» и обвинил в гибели «сотен тысяч поляков». И добавил: «Историческая правда не обсуждается».

Думаю, что его «праведный гнев» лишний раз указывает на непростые разборки с сильным и влиятельным немецким соседом. Варшава безуспешно требует от Берлина репарации за жертвы и разрушения, причиненные гитлеровцами. А Германия, в ответ, намекает на возврат своих исторических земель, расположенных восточнее речной линии Одер/Нейсе: Западной Пруссии (часть), Силезии (часть), Восточной Померании и Восточного Бранденбурга, бывшего вольного города Данцига (польск. Гданьск), а также западной части округа Штеттин (польск. Шецин).

Что же касается вызова в польское внешнеполитическое ведомство нашего посла Сергея Андреева, то с ним 22 июля действительно побеседовал заместитель министра Павел Яблоньский.

«Естественно, он получил надлежащий ответ, разъяснения по поводу того, как мы видим и историю XX века, и поведение польских властей в настоящее время в связи с конфликтом на Донбассе и на Украине», — сообщил Андреев.

Он также с сожалением констатировал, что во время беседы стороны «зафиксировали полное отсутствие взаимопонимания и совершенно разные подходы к вопросам как истории, так и современной политики».

...Вот такие они, эти ляхи: им все что-то должны, а они — никому.