Нерешительность Кремля на Украине обрекает мир на ядерную войну

В годовщину начала Специальной военной операции России на Украине GEOFOR обратился к Полу Крэгу Робертсу, председателю Института политической экономии (Institute for Political Economy, США), доктору экономических наук и заместителю министра финансов США в администрации Рейгана, чтобы узнать, как в Соединенных Штатах видят будущее конфликта.

GEOFOR: Здравствуйте, как на российско-украинский конфликт смотрят из Вашингтона?

foto

politros.com

Пол Крэг Робертс: Продемонстрированная Кремлем неспособность предпринимать активные и решительные действия убедила Вашингтон в том, что Путина не надо бояться, и что Россия может проиграть на Украине. И действительно, британские СМИ считают само собой разумеющимся, что Украина победит Россию. Вот последний заголовок: «Западу нужен план на случай победы Украины...»

Недавняя поездка Байдена была направлена на укрепление восточного фланга НАТО в ожидании возобновления действий против России. Если бы режим Байдена выступал за мирное урегулирование, он не потрудился бы встретиться в Варшаве с лидерами Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Венгрии, Румынии, Словакии, Чехии и Болгарии. Байдену не было бы необходимости ехать в Киев, чтобы продемонстрировать американскую поддержку Зеленскому.

У меня часто берут интервью российские журналисты – никогда американские, задача которых состоит в защите официальных нарративов. Российские журналисты всегда надеются найти признаки того, что США выступают за мирное урегулирование конфликта на Украине. У меня только что брали интервью о поездке Байдена. «Ездил ли он в Киев, чтобы выработать мирный план с Зеленским?»

Как кто-то может думать, что Вашингтон одобрит мирный план, отличный от вывода войск России из Донбасса и Крыма и выплаты репараций Украине? Вашингтон одобрил бы этот план, потому что с его помощью, скорее всего, сверг бы Путина, что и является намерением Вашингтона.

GEOFOR: На ваш взгляд, каков мог бы быть выбор Кремля?

Пол Крэг Робертс: Такой уход из Донбасса и Крыма – один из двух вариантов выбора Кремля. Поскольку это, скорее всего, означал бы падение власти Путина, у Кремля есть только один выбор: использовать силу, необходимую для быстрого прекращения конфликта, прежде чем он выйдет из-под контроля.

Поразительно, что, опыт за последний год Кремль не понял: позволив войне затягиваться, Кремль предоставил Вашингтону и НАТО все возможности для ее дальнейшего расширения с помощью провокации за провокацией – санкции, финансовая помощь, военная помощь, разведка, обучение, информация о целенаведении, нападение на Крымский мост, взорванные трубопроводы «Северного потока», танки, ракеты дальнего радиуса действия и – рано или поздно – реактивные истребители.

Теперь Путин столкнулся с возможным нападением Украины на Приднестровье, где несколько тысяч российских военнослужащих, без видимого подкрепления, стоят на страже запасов оружия и боеприпасов советской эпохи, пригодных для использования на Украине. Окажутся ли российские войска зажатыми между украинцами на востоке и молдаванами и румынами на юге и потерпят ли поражение, которое еще больше ободрит Запад?

GEOFOR: Как, по вашему мнению, могла бы развиваться ситуация?

Пол Крэг Робертс: Если Кремль не сможет быстро покончить с этим конфликтом, он будет загнан в угол, тогда единственным вариантом станет ядерное оружие. Мало того, что некоторые неоконсерваторы верят, что Вашингтон может выиграть ядерную войну, но Запад также получает ложную информацию о том, что ядерное оружие России не работает и что нападение на Россию не влечет за собой никакой опасности.

И даже если российское ядерное оружие сработает, Россия не будет его применять, считает премьер-министр Нидерландов Марк Рютте.

Такого рода дезинформация представляется правдоподобной, потому что нежелание Путина применить достаточную силу для быстрого достижения своих целей создало впечатление, что российские вооруженные силы ни на что не способны и по прошествии одного года не смогли одержать верх над армией страны «третьего мира». То, что некоторым кажется российской военной некомпетентностью, а другим – нерешительностью Путина, поощряет Запад к новым провокационным действиям. На Западе считают, что поражение России – это всего лишь вопрос предоставления оружия Украине.

Испытываешь нереальное чувство, когда видишь, как российские журналисты пытаются разглядеть стремление к мирному урегулированию, когда заместитель байденовского госсекретаря и многие военные говорят, что Крым является законной целью для украинских ракетных ударов. Несколько дней назад госсекретарь Блинкен заявил, что попытка Украины вернуть Крым станет «красной чертой» для Путина и может привести к более решительным действиям России, но решение остается за Киевом. Конечно же, решение зависит не от Киева. Зеленский не осмелится принять такое решение, если Вашингтон не даст добро. Заявление Блинкена указывает на то, что Вашингтон дал добро, а значит: ракеты большей дальности находятся на пути к Украине.

Откровенно говоря, Путин, Кремль и российские вооруженные силы дискредитированы неспособностью Путина выделить достаточные ресурсы для быстрой победы в этом конфликте. Действительно, в глазах Запада политика Путина унижает российских военных, и это, должно быть, плохо сказывается на боевом духе российских вооруженных сил.

Сегодня, 24 февраля 2023 года, годовщина вступления России на Донбасс, которое было рассичтано только на освобождение Донбасса от украинских военных и неонацистских ополченцев. Это не было вторжением на Украину. Но, выделив недостаточно военных ресурсов и вводя калечащие правила ведения войны, Путин гарантировал, что Вашингтон использует щедро предоставленное время для значительного расширения войны. Теперь Путин столкнулся с вероятностью ракетных ударов по российской военно-морской базе в Крыму. Почему это невообразимо, если Вашингтон без колебаний взорвал трубопроводы «Северного потока»? Что будет следующей целью для атаки? Москва?

Когда ожидаемое российское зимнее наступление не было осуществлено, те, кто сообщал о большом скоплении российских войск и оружия на границе с Украиной, сказали, что русские – народ, любящий символы, и они отложили наступление на юбилейную дату. Эта дата наступила...

Если атаки не произойдет, неоконсерваторы станут еще более уверенными в себе. Провокации будут усугубляться по мере их ускорения. Путин обнаружит, что Россия загнана в угол, где ядерное оружие – его единственный вариант.

Путин этого не осознает, а его неспособность действовать решительно на Украине обрекает мир на ядерную войну.



Пол Крэг Робертс – председатель Института политической экономии (Institute for Political Economy, США), доктор экономических наук, заместитель министра финансов США в администрации Рейгана, в годы Холодной войны – член Комитета по существующей опасности.

Вопросы задавал Сергей Духанов – журналист-международник, американист. Работал собственным корреспондентом Агентства печати «НОВОСТИ» в Канаде (Оттава, 1990-1992 г.г.) и шефом американского бюро (Вашингтон, 1996-2001 г.г.) газет «Business MN», «Деловой мир» и «Интерфакс-АиФ».